Детальная информация секретка на автомобиль у нас.
Суда Киевской руси

Одна из гипотез утверждает, что термин "корабль" распространился из Византии, а Византия заимствовала это слово из русского языка, переделав его в "karabos", и этот вывод ученых не лишен некоторых оснований. "Корабль" из гибких прутьев, обшитых корой, а затем кожей, был удобен для небольших путешествий, и, по мнению ученых, издревле использовался восточными славянами.
Более удобный для плавания челн-однодревка, для изготовления которого использовались более современные орудия труда, появился значительно позже. Многочисленные археологические находки на территории России подтверждают, что еще 4500 лет назад люди умели строить несложные суда и использовать их для передвижения по воде.
Русь уходит своими корнями в глубокую древность и на ее истории оставила отпечаток не одна из существовавших в свое время культур и цивилизаций. Примерно 500 лет господствовали на Руси варвары - скифы, печенеги, половцы и другие кочевники, что привело, по существу к утрате судостроительных традиций Боспорского государства, о чем говорят многочисленные исторические документы.Греческий патриарх Никифор, живший в IX веке, во время образования Киевской Руси, в одном из своих трактатов называл такие суда "моноксилами", т. е. лодками-однодеревками. Tак же называет ладьи князя Владимира и византийский историк Георгий Кедред, а его соотечественник Зонары утверждал, что славяноруссы в середине XI века сами называли свои суда однодеревками. Такое название, однако, они получили не потому, что их выдалбливали из одного дерева, а по пичине того, что руссы, для постройки судна, употребляли цельные деревья, расщепленные пополам. Исследователь истории древнего судостроения В.М. Флоринский справедливо считал, что если на их "долбленых плоскодонных челноках" могли перевозить не более трех человек, то на судах славяновенедов, строившихся еще во времена Гая Юлия Цезаря (I в. до н. э.), можно было перевозить значительно больше людей, так как эти суда были крупнее римских и отлично приспособлены к плаванию по бурным северным морям.К началу IX века конструкция славянского наборного судна достигла такого уровня, что многочисленные плавания южных руссов снова стали возможными не только по рекам, но и вдоль берегов Черного моря. Усиленое мореходство руссов привело к тому, что из-за этого Черное море даже было прозвано "Русским".
Известно, что восточные славяне стали совершать свои плавания по Черному и Средиземному морям уже в VI - VIII веках. Славяне были искусными судостроителями.