фейерверки купить адреса
Дизельная подводная лодка Проект 877 «Палтус»
Меняющиеся названия: «Варшавянка»
Страны под флагом которых служил: СССР
Водоизмещение (надводное/подводное): 2300т/3040т
Размеры:
длина -
72,6 м
ширина - 9,9 м
осадка - 6,2 м
Скорость хода: 10 узлов/17 узлов
Дальность плавания:
над водой -

под водой - при скорости хода 7 узлов - 6500 миль
Силовая установка: два дизель-генератора; электромоторы: главный, мощностью 5500 л.с., экономического хода (130 л.с.) и пара 102-сильных резервных. Винт - 6-лопастной
Вооружение: торпедное: количество и калибр ТА, мм. 6 х 533, боезапас (тип) торпед или мин 18 (СЭТ-65Э, ТЭСТ-71М, 53–65К) или 24 мины ДМ-1, Зенитный ракетный комплекс:
Глубина погружения:
рабочая -
240 м
предельная - 350 м
Экипаж: 57 чел

Дизельная подводная лодка Проект 877 «Палтус» которым предстояло действовать против надводных и подводных кораблей, ставить мины, вести разведку. Они должны быть сравнительно небольшими, малошумными, скоростными, обладать совершенным радио, электронным, гидролокационным оборудованием. Поскольку такие корабли собирались поставлять нашим союзникам по Варшавскому договору, им, помимо обычного номера проекта 877, присвоили и имя собственное — «Варшавянка».

Их разработкой занимались конструкторы ЦКБ «Рубин» во главе с Ю.Н.Кормилицыным. Если лодки 641-го проекта традиционно были длинными и узкими, то наружный, легкий корпус «Варшавянки» выполнили веретенообразным, с отношением длины к ширине 7,3, с круглой, как у подводных атомоходов, конфигурацией носовой части. Сам корпус рассчитали так, чтобы гидродинамическое сопротивление было бы минимальным, несколько его моделей испытали и довели до совершенства на стендах и в опытовом бассейне.

Внутренний прочный корпус разделен водонепроницаемыми переборками на 6 отсеков. В 1-м, носовом, находятся торпедные аппараты, во 2-м — аккумуляторные батареи и главный командный пост. 3-й — жилой, двухпалубный, на верхнем «этаже» размещены камбуз и каюты, а на нижнем — опять аккумуляторные батареи, в 4-м стоят дизель-генераторы, в 5-м — гребные электродвигатели, а в 6-м — электромоторы экономического хода и резервная силовая установка.

Лодка получила автоматизированный комплекс вооружения. Шесть торпедных аппаратов калибра 533 мм, расположенные в носовом отсеке, могут снаряжаться и минами. В боекомплект входит до 18 торпед или 24 мины, при необходимости их число варьирует. Аппаратами управляют дистанционно, из главного командного пункта, — готовят к стрельбе, вводят в торпеды данные о цели, а после выстрела перезаряжают. Подводные лодки, строившиеся для советского флота, кроме того, получали оборонительный зенитно-ракетный комплекс «Стрела-3», для использования в надводном положении.

В силовую установку входят два дизель-генератора. Если лодки старых типов на поверхности ходили под дизелями, экономя электроэнергию, то лодки этого проекта и над, и под водой передвигаются только под электромоторами. Их несколько — главный, мощностью 5500 л.с., экономического хода (130 л.с.) и пара 102-сильных резервных. Все они работают на один гребной винт, а он — 6-лопастной, со сниженными до 250 в минуту оборотами, поэтому издает гораздо меньше шума и, следовательно, оставляет вражеским противолодочным силам меньше шансов обнаружить субмарину с помощью шумопеленгаторов.

Лодки получили усовершенствованную навигационную систему. Для контроля за воздушной обстановкой и поиска надводных целей служит радиолокационная станция, помимо нее есть средства, обнаруживающие излучение чужих радаров. Гидроакустическая аппаратура — двух видов. Активная посылает импульсы и по эхо-сигналам определят, где находятся цели и каковы их характеристики. Однако при этом лодка в определенной степени демаскирует себя. Поэтому применяют и пассивный гидролокатор, который только вслушивается и фиксирует посылки чужих сонаров, ничем себя не обнаруживая. Сведения со всех постов и средств наблюдения поступают в многоцелевую боевую информационно-управляющую систему, перерабатываются компьютером и передаются в распоряжение командира, в главный командный пост, изолированный от других отсеков.

Большинство механизмов снабжено вибро-поглощающими покрытиями и установлено на амортизаторах, другие скомпонованы блоками на специальных платформах, что, вкупе с малошумным винтом, оптимально обтекаемым корпусом, делает лодку менее заметной, нежели субмарины других типов.

Оценивая новую советскую лодку, британские специалисты отмечали, что многие ее особенности «свидетельствуют об обычном пристрастии к двухкорпусным конструкциям. Другим же ее характерным признаком являются длинная рубка с ограждением выдвижных устройств и расположение убираемых горизонтальных рулей перед ограждением рубки. Эти лодки стали первыми русскими одновальными, тогда как прежние дизель-электроходы имели по два винта, а некоторые, к примеру, класса «Танго» — даже три».

В 1979 г. на верфи в Комсомольске-на-Амуре начали строить головной корабль проекта, в сентябре 1982 г. он вступил в строй. Позже корабли этого проекта выпускали в Ленинграде, и на заводе «Красное Сормово». После того, как их в 1981 г. засекли иностранные наблюдатели, в НАТО им присвоили условное обозначение «Кило».

Строительство серии продолжалось для ВМФ и после 1992 года. В процессе строительства серии проект постоянно совершенствовался. Так Б-800 (проект 877ЛПМБ) имела винт, выполненный из сплава «Аврора», семилопастной саблевидный с Г-образными лопастями. Этот корабль был первым из ПЛ 877 проекта (далее все) оборудованным спасательным люком с системой позволяющей выходить из ЗПЛ с глубин до 250 метров. Другое оборудование (практически всё) в БЧ-5 было выполнено на новой элементной базе. ПЛ получила низкооборотистые ГГЭД и ДЭХ (по сравнению с Б-401 и Б-402) и другие нововведения, дополнительное акустическое оборудование входящее в ГАК МГК-400 (даже пришлось сократить каюту СПК и поселить его с замполитом), новое не входящее в навигационный комплекс штурманское оборудование и прочее.

Восемь последних кораблей серии построили по несколько измененному проекту (в некоторых источниках 877М). Благодаря увеличению корпуса на две шпации (600 мм х 2) на них смонтировали новые, более мощные (в 1,5 раза) ДГ, с усовершенствованной амортизацией платформы, низкооборотный ГЭД, якорь Холла убирающийся во внутрь (на предыдущих якорь-щит). Всего заменили около 30 единиц оборудования на новое малошумное и более ремонтопригодное. Ресурс оборудования повышен в 2 раза, улучшена ремонтопригодность кораблей.

ПЛ Б-871 была построена по проекту 877В и имела опытный водометный движитель (вместо винта).

Для союзников по Варшавскому договору (Польши и Румынии) построено по одной лодке по немного измененному проекту — 877Э.

На базе этого проекта были разработаны еще две модификации, на которых была обеспечена возможность эксплуатации механизмов и оборудования в тропических условиях: проект 877ЭК(экспортный капиталистический), а также проект 877ЭКМ(экспортный капиталистический модернизированный). Первый так и не был осуществлен, а по второму в период с 29.05.1983 г. по 2000 г. в общей сложности было построено 20 лодок. Одна из этих ДПЛ (Б-806) построена для ВМФ СССР в 1986 году и использовалась для подготовки экипажей. Базировалась на Ригу, была приписана к центру подготовки подводников.

«Варшавянка» оказалась самой современной и малошумной ДПЛ отечественного флота (за что за рубежом ей дали прозвище «черная дыра»).

На базе проекта 877ЭКМ для ВМС КНР был разработан проект 636.

Б-800, «Вологодский комсомолец», «Калуга»
5 марта 1987 года заложена на заводе «Красное Сормово»имени Жданова в городе Горький.
31 декабря 1988 года сформирован экипаж подводной лодки.
7 мая 1989 года спущена на воду в Сормовском затоне реки Волга.
15 марта — 28 июня 1989 года прием подводной лодки от промышленности на ССЗ «Красное Сормово»(104 ОБСРПЛ город Горький).
28 июня — 14 июля 1989 года переход в ТПД-2 на достроечную базу завод «Персей» (река Волга — Волго-Донской канал — река Дон — Азовское море — Черное море — Феодосия — Севастополь).
15 июля — 30 сентября 1989 года Государственные испытания.
12 сентября 1989 года первое погружение.
30 сентября 1989 года вошла в строй, поднят флаг ВМФ. Корабль принят в состав ВМФ (с местом базирования город Полярный) с временным подчинением 153 Краснознаменной Бр.ПЛ КЧФ г.Севастополь года приказом ГК ВМФ N-0186 от 31.10. на основании приказа 1989 года КЧФ N-0399 от 21.10.1989 года.
В 1989–1991 гг. служба в 153 Краснознаменной бригаде подводных лодок Краснознаменного Черноморского флота с базированием на город Севастополь, Южная бухта. По некоторым сведениям получила почетное наименование «Вологодский Комсомолец».
2–9 апреля 1990 года участие в совместных учениях ВМФ СССР, НРБ и Румынии и визит в п.Констанца.
6 мая — 5 июля 1991 года боевая служба в Средиземном море.
В 1991 году переход на КСФ. Вошла в состав 161 ДПЛ КСФ с базированием на Полярный.
1 апреля — 23 мая 1992 года боевая служба в Баренцевом море и Норвежском морях.
14 октября 1994 года экипаж завоевал приз ГК ВМФ «За лучшую торпедную подготовку».
В 1996–2001 годах боевая подготовка в базе.
В 2002 году отбуксирована в Северодвинск для проведения ремонта.
В мае 2003 года подписано соглашение о шефской помощи г. Калуга над ПЛ. Переименована в «Калуга».