http://gkpartner.com/ физико механические и электрические характеристики ацэида 400.
Подводная лодка Ленинский комсомол
Страны под флагом которых служил: СССР
Год списания с флота: 1991
Размеры:
длина -
107,4 м
ширина - 7,96 м
осадка - 5,65 м
Скорость хода: 15,5 узлов/30 узлов
Силовая установка: Атомная, двухвальная, типа ВМА, модификации с двумя водо-водяными реакторами. Тепловая мощность 2 x 70 МВт, мощность на валу 2 x 17 500 л.с.
Вооружение: 8 носовых ТА калибра 533 мм, 20 торпед, в обычной комплектации — 6 с ядерными зарядами по 15 килотонн, 2 кормовых ТА калибра 406 мм.
Глубина погружения:
рабочая -
300 м
Экипаж: 104

«Ленинский комсомол», К-3

первая советская атомная подводная лодка. Название «Ленинский комсомол» подводная лодка унаследовала от одноименной дизельной подводной лодки «М-106» Северного флота, погибшей в одном из боевых походов в 1943 году. Главный конструктор В. Н. Перегудов. Руководитель работ с 1953 г. - С.А.Базилевский.[1] Заложена 24 сентября 1954 года в Северодвинске, на заводе N° 402 (Северном машиностроительном предприятии), заводской № 254. Реакторы пущены в сентябре 1957 года, спущена на воду 9 октября 1957 года. Вступила в строй (поднят флаг ВМФ) 1 июля 1958 года, 4 июля 1958 года впервые в СССР дала ход под атомной силовой установкой, 17 декабря 1958 года принята у промышленности под гарантию устранения недостатков.

12 марта 1959 года вошла в состав 206-й отдельной БрПЛ с базированием на Северодвинск.

В 1961 году — первая боевая служба в Атлантическом океане. В июле 1962 года впервые в истории Советского Военно-Морского Флота она совершила длительный поход подо льдами Северного Ледовитого океана, во время которого дважды прошла точку Северного полюса. Под командованием Льва Михайловича Жильцова 17 июля 1962 года впервые в истории советского подводного флота всплыла около Северного полюса. Экипаж корабля недалеко от полюса во льдах Центральной Арктики водрузил Государственный флаг СССР. После возвращения лодку на пирсе встречали Н. С. Хрущёв и министр обороны Р. Я. Малиновский. Как только экипаж сошел на берег, сразу же началось награждение. Руководителю похода контр-адмиралу А. И. Петелину, командиру корабля капитану 2 ранга Л. М. Жильцову и капитану 2 ранга инженеру Р. А. Тимофееву присвоено звание Героя Советского Союза. Весь личный состав корабля был награжден орденами и медалями. 8 сентября 1967 года пожар в I и II отсеках при нахождении на боевом дежурстве в Норвежском море, погибло 39 человек.

В 1991 году выведена из состава Северного флота. Согласно постановлению правительства РФ первая советская атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» проекта 627 должна быть переоборудована в музей.[2] В КБ «Малахит»[3] разработан проект переоборудования в плавучий музей.