Танкер «Кирилл Лавров» (Kirill Lavrov)
Страны под флагом которых служил: Российская Федерация
Водоизмещение (надводное/подводное): 70 000 тонн
Размеры:
длина -
260 м.
ширина - 34 м.
осадка - 13,6 м.
Скорость хода: 16,0 узлов.
Силовая установка: 2 поворотные винто-рулевые колонки типа Azipod.
Экипаж: 35 человек

Арктический танкер Танкер «Кирилл Лавров» (Kirill Lavrov) проекта Р-70046, дедвейтом 70 000 тонн, заводской номер 02751 - второе судно в серии танкеров ледового класса, строящихся на ОАО «Адмиралтейские верфи» для ОАО «Совкомфлот».

Танкеры проекта Р-70046 предназначены для перевозки нефти с морской ледостойкой нефтедобывающей платформы «Приразломная» на перегрузочный терминал в районе Мурманска.  Строительство арктических танкеров для транспортировки углеводородов с шельфовых месторождений является высокотехнологичным производством.  Как было отмечено в выступлении губернатора СПб В.И. Матвиенко 24.11.09. на заседании предизиума Государственного совета по вопросу инновационного развития транспортного комплекса, «Адмиралтейские верфи на днях уже будут по заказу «Совкомфлота» спускать на воду второе судно из серии уникальных арктических челночных танкеров для транспортировки углеводородов шельфовых месторождений. По оценкам западных экспертов, эти суда нового поколения признаются одними из самых сложных в техническом отношении продуктов современного кораблестроения. Именно такие производства нужно в первую очередь поддерживать».

Особенности проекта танкера Р-700046
При проектировании танкера была использована патентованная технология «Танкер двойного действия» финской компании «Aker Arctic Technology». Во льду танкер движется кормой вперед, ломая лед, как ледокол.

Новым в проекте является то, что впервые суда строятся под совместным надзором двух Классификационных Обществ - Российского Морского Регистра Судоходства и Lloyd's Register of Shipping.
Впервые на российских верфях строятся танкера с мощным дизель-электрическим пропульсивным комплексом - танкер снабжен двумя установками «AZIPOD» мощностью по 8500 кВт каждая.
При проектировании и строительстве танкеров реализован комплекс мероприятий для обеспечения надежной эксплуатации судна и безопасности экипажа в условиях низких температур: установлены к электрообогреваемые поручни, панели на переходных мостиках, обеспечен элекрообогрев спасательного и технологического оборудования, из процесса обогрева исключен пар, обогрев производится термальной жидкостью.

Танкера оборудованы новейшими средствами автоматизации технических средств, объединенные в интегрированную компьютерную систему.
Одной из особенностей судна является применение на нем усовершенствованного носового погрузочного устройства, которое обеспечивает работу танкера практически с любым морских терминалом, включая терминалы Северного моря и Варандейский.
Танкера проекта Р-70046 являются крупнейшими судами, которые когда-либо строились на «Адмиралтейских Верфях», и одними из крупнейших в мире, строящимися на наклонном стапеле (спусковая масса корпуса судна около 25 000 тонн). Для обеспечения постройки танкеров ОАО «Адмиралтейские верфи» выполнило большой объем работ по модернизации стапеля.

Cмотреть всю галерею