мотор редукторы tramec
Затвор сухого дока

Подвижная конструкция, отделяющая камеру сухого дока от акватории верфи. Стал применяться позже, чем сами сухие доки. Вначале для сообщения камеры дока с акваторией периодически разбиралась (а затем восстанавливалась) ограждающая конструкция дока со стороны акватории. 3атворы Сухого Дока по назначению делятся на основные, промежуточные и ремонтные. Основной 3атвор Сухого Дока установлен в голове дока и обеспечивает его нормальную эксплуатацию. Промежуточный 3атвор Сухого Дока предназначен для обеспечения заполнения камеры дока на части его длины (для вывода одного из судов при одновременной постройке нескольких). Ремонтный 3атвор Сухого Дока предотвращает затопление дока при ремонте основного затвора. Различают 3атворы Сухого Дока понтонные, задвижные и откидные. Понтонный 3атвор Сухого Дока, или батопорт, представляет собой плавучую конструкцию, которая после установки в голове дока затапливается путем приема водного балласта и после осушения дока прижимается наружным давлением воды к опорному контуру головы. Задвижной 3атвор Сухого Дока откатывается в специальную нишу с помощью электрического, гидравлического или иного привода. Для облегчения операции откатки и последующего возвращения в рабочее положение задвижной 3атвор Сухого Дока может иметь систему балластировки как у батопорта. Откидной 3атвор Сухого Дока в нижней части установлен на шарнирные опоры и имеет специальные отсеки, при заполнении которых водой он получает отрицательную плавучесть и ложится на грунт, одновременно поворачиваясь относительно опор, а при осушении - всплывает в рабочее положение, запирая камеру дока. Наибодее широкое применение в современных сухих доках получили батопорты и откидные 3атворы Сухого Дока.