Винтовая характеристика работы главного двигателя

Зависимость мощности работающего на гребной винт главного судового двигателя от частоты его вращения. В.Х. работы главного двигателя формируется в результате совмещения характеристик винта, корпуса, главной судовой передачи и валопровода и определяет режимы работы главного двигателя при обеспечении различных скоростей судна. Эксплуатационные В.Х. обычно являются "утяжеленными" вследствие влияния волнения моря, обрастания корпуса и других факторов. В многовальных энергетических установках (ЭУ) В.Х. определяют режимы работы главного двигателя (или главного агрегата), работающего на один из винтов. При этом различным условиям эксплуатации соответствует своя В.Х. Графическое построение номинальной и эксплуатационной В.Х. имеет большое значение для выбора гребного винта главного двигателя и главной передачи. Обычно эти элементы пропульсивных установок с механическими передачами выбирают так, чтобы номинальная В.Х. работы главного двигателя при его полной частоте вращения имела запас мощности 15 - 20 %. Этим достигается возможность развития полной частоты вращения в эксплуатационных условиях. Термин "винтовая характеристика" начал применяться с появлением гребных винтов и обозначал зависимость потребляемой винтом мощности от частоты его вращения. Эта зависимость определяется характеристиками гребного винта и корпуса судна, а также их взаимодействием