Привезём судовые котлы из-за границы

Барабаны паровых котлов могут быть оснащены дополнительными устройствами
Паровой котел судовой

Устройство для производства на судне необходимого количества пара заданных параметров с целью обеспечения всех судовых потребителей. Создателем П.К. считается французский физик Д. Папен (1680). Развитие П.К. шло по линии повышения котельного давления. На одном из первых П.К. давление пара составляло 0,3 - 0,4 атм. Через 100 лет оно достигло 20-25 атм. Первые П.К. потребляли уголь, причем его расход, например, на последнем колесном английском пароходе "Скотня", построенном в 1862 г. и завоевавшем приз "Голубая лента Атлантики", в сутки составлял 164 т. С 1864 г. П.К. начали переводить на жидкое топливо. Большой вклад в развитие П.К. внес советский ученый В. Г. Шухов. Различают главный П.К., обеспечивающие паром главные двигатели (паровую турбину, паровую машину) и вспомогательный П.К., обеспечивающие паром вспомогательные турбогенераторы, паровое отопление, водоопреснение и другой хозяйственные нужды судна. Главный П.К. являются составными частями котломашинных и котлотурбинных энергетических установоколо Вспомогатель П.К. могут использоваться в судовых энергетических установках всех типов. П.К. состоит из топочного устройства для сжигания топлива и испарительных поверхностей нагрева. П.К. разделяют на огнетрубные, в которых вода нагревается от труб с проходящими внутри них продуктами сгорания топлива, и водотрубные, в которых вода находится внутри труб, а продукты сгорания - снаружи. П.К., конструктивно объединен с паровым и водяным коллекторами, пароперегревателем, подогревателем воды (экономайзером) и другой механизмами, представляет собой котлоагрегат. Подогретая в экономайзере вода подается в паровой и водяной коллекторы и нагревается до образования пара, который поступает в пароперегреватель, и далее направляется к потребителям. КПД соврем. П.К. составляет 92-95%. Работа П.К. обеспечивается вспомогательными механизмами (вентиляторами, питателями, насосами и т. д.). Судовая котельная установка представляет собой совокупность всех П.К. судна, обслуживающих их вспомогательных механизмов и систем.