Палубные покрытия

Материалы, укладываемые поверх настила металлических палуб для предохранения их от коррозии и изнашивания, для обеспечения безопасного передвижения людей, а также в декоративных целях и для частичной теплоизоляции и звукоизоляции. Для наружных палуб используют мастичные покрытия и древесину (редко), для внутренних палуб - линолеум, керамические плитки, мастич-ные и цементные палубные покрытия. Мастичные покрытия - композиции, наносимые на палубу в полужидком состоянии и затем затвердевающие. Состоят из связующего (портландцемент, полимерные суспензии), наполнителя (гравий, песок, керамзит, асбест, вермикулит) и добавок (пигменты, стабилизаторы, пластификаторы). Палубные покрытия легче и дешевле, чем деревянные настилы, более технологичны, монолитны (не имеют стыков), эластичны, износоустойчивы. Применяются для судов всех назначений при насыщенности до 0,6 м2/м3 и температуре до 190 °С. Срок службы палубных покрытий на открытых палубах до 9 лет, во внутренних помещениях - до 15 лет. Огнестойкое палубное покрытие используют в противопожарных перекрытиях внутренних спальных палуб и как основание под настил линолеума и керамических плитоколо Типы современных Палубных покрытий: латексно-цементные („Нева-Зу"), найритоцементные (609), эпоксидно-цементные (ПМ-2, ОМП), нескользящие (НМ-1). Наносятся несколько слоев -грунтовочный, подмазочный, основной и иногда декоративный. Цвет определяется пигментом. Нескользящие палубные покрытия имеют высокий коэффициент трения и используются в качестве внешнего слоя покрытия в местах интенсивного хождения. Типовое нескользящее палубное покрытие состоит из эпоксидной смолы, каучука, отверждающей добавки, кварцевого песка и растворителя; объемная масса около 1700 кг/м3, толщина слоя 1,5-2 мм, устойчиво к морской воде и нефтепродуктам.