Навигационные огни

Сигнально-отличительные огни, судовые огни, огни, которые согласно МППСС-72 должны нести в ночное время все морские суда при плавании в морях и океанах за пределами внутренних вод прибрежного государства. Позволяют другим мореплавателям судить о курсе судна и роде его деятельности (вправо, влево или на вас идет встречное судно, парусное оно или с механическим двигателем и т. п.). Особые огни указывают, что судно занято буксировкой или рыбной ловлей, является лоцманским или лишено возможности свободно управляться. Н.О., которые несет судно на ходу, называют ходовыми. Ходовые огни должно нести любое судно, не стоящее на якоре (см. Якорные огни) или у причала. Судно, стоящее в порту у причала, несет стояночные огни, которые опре-деляются администрацией порта. По назначению, цвету и месту расположения различают бортовые, буксировочные, топовые, штаговые и кормовые огни; по характеру света - проблесковые (дают проблески через регулярные интервалы с частотой 120 или более проблесков в минуту) и непрерывного света; по углу освещаемого пространства - круговые (освещают дугу горизонта в 360°) и секторные (менее 360°). Требования к Н.О. регламентируются Правилами Регистра СССР по конвенционному оборудованию морских судов. См. Огни и знаки судов, Судно, ограниченное в возможности маневрировать. Судно, стесненное своей осадкой. Судно, лишенное возможности управляться.