Наддув двигателей внутреннего сгорания

Увеличение количества воздуха, подаваемого в цилиндр двигателя внутреннего сгорания, путем предварительного повышения его плотности. Н. позволяет сжечь больше топлива и, следовательно, обеспечить большую мощность двигателя. Характеризуется давлением воздуха, поступающего в цилиндры. В настоящее время освоены давления до 0,25-0,3 МПа. Для осуществления Н. служат системы воздухоснабжения, в которые входят агрегаты Н. (компрессоры и их приводы), охладители и трубопроводы. Системы Н. класси-фицируются следующим образом: по числу ступеней - одноступенчатые и многоступенчатые; по типу привода ком-прессора - с механическим приводом от коленчатого вала (приводной компрессор), с газовой турбиной, работающей от выпускных газов и вращающей компрессор (свободный турбокомпрессор), с комбинированным приводом (приводной турбокомпрессор) и с независимым автономный компрессором. Чтобы получить давление Н. 0,4-0,5 МПа, требуется при вышеуказанной системе Н. использовать практически всю мощность двигателя. В настоящее время наибольшее распространение в системе Н. ДВС получили центробежные компрессоры, которые, как правило, приводятся в действие газовыми турбинами. Применяют также компрессоры: осевые, имеющие не-большие диаметры и значительно повышающие давле-ние; винтовые, в которых отсутствуют явления помпажа; роторно-лопастные. Два последних типа отличаются простотой и компактностью конструкции.