Малярные судовые работы

Совокупность производственных процессов подготовки под окраску и нанесение лакокрасочных покрытий на наружные и внутренние корпусные конструкции, поверхности судовых помещений, трубопроводы и т. д. Надежность и долговечность покрытий во многом зависят от подготовки поверхности металла. Очистка стали от прокатной окалины, ржавчины, старой краски и других загрязнений выполняется в зависимости от конструктивно-производственных условий одним из следующих способов: механическая- с использованием дробеметных, дробеструйных, гидропескоструйных установок, пневмотических шарошек, молотков, зубил; химическим и электрохимическим травлением в водных растворах кислот, а также с применением специальных паст; термическая- специальными грелками, в пламени которых продукты коррозии распадаются и затем удаляются. Очистка от старых красок и других загрязнений конструкций из алюминиевых сплавов, коррозионно-стойких сталей и других металлов, не допускающих применения механических способов, производится с помощью специальных смывок при тщательном соблюдении противопожарных мер. Стальные поверхности, зачищенные до металла, перед грунтовкой обезжиривают уайт-спиритом, а перед окраской - водным моющим раствором. Для выполнения М.С.Р. установлены виды лакокрасочных материалов, их качество, толщина и количество слоев, а также атмосферные условия. Основной способ нанесения лакокрасочных покрытий - механизированный, с применением пневмотических безвоздушных (гидравлических) и электростатических краскораспылителей (КР). Для окраски поверхностей в узких, труднодоступных местах, для подкрасок, исправления незначительных повреждений используют кистевой метод. Безвоздушные КР дают четко очерченный факел, хорошо защищенный оболочкой паров растворителей, что снижает потери краски и загрязнение окружающей среды (установки типов "Факел, ""Луч", "Спрут" и др.). КР электростатического типа бывают стационарными и ручными. Стационарные КР в основном применяют для грунтовки очищенных листов, профилей и других изделий, ручные КР - для окраски трубопроводов, поручней и других деталей. Окраска методами распыления внутри судовых помещений допускается только при работе общеобменной приточной вентиляции с удалением загрязненного воздуха наружу через проемы, в соответствии с требованиями техники безопасности и промсанитарии по выполнению малярных работ.