Лечение алкоголизма Улица Академика Янгеля

автотехцентр BMW
Лоцмейстерское судно

служебно-вспомогательное судно, обеспечивающее постановку, снятие и обслуживание буев и других знаков навигационной обстановки на водных путях. Л.С. имеют кормовое расположение МО и жилой надстройки, достаточно мощные грузовые устройства (3- 15 т) и большую рабочую площадку на открытой палубе для размещения и обработки буев; отличаются хорошей мореходностью и повышенной остойчивостью для возможности перевозки буев на палубе и обслуживания их даже при неблагоприятных погодных условиях, высокой маневренностью и малой рабочей скоростью для точного подхода к месту установки буев. Размеры судов зависят от количества принимаемых на борт буев, их массы (0,5-10 т), характера выполняемых работ. Водоизмещение Л. С. колеблется в широких пределах - от 13 т до 6 тыс. т и более, длина от 17 до 90 м, ширина 13-19 м, высота борта 1-8 м, осадка 0,3-6 м, мощность ЭУ от 30 до 9000 кВт. Большинство Л.С. имеют двухвальные установки с ВРШ и оборудуются подруливающими устройствами или крыльчатыми движителями, антикреновыми системами для исключения недопустимых кренов при снятии и постановке тяжелых буев, аппаратурой для точного определения местоположения в море. Некоторые крупные Л.С. имеют пассивные успокоители качки. Часто функции обслуживания буев на Л.С. совмещаются с гидрографическими исследованиями. Особую группу Л.С. составляют гидрографические тральщики, занимающиеся обнаружением подводных препятствий, в том числе затонувших судов, сорванных якорей и других объектов, представляющих опасность для судоходства. Траление осуществляется так называемым гидрографическим тралом, буксируемым 2 судами и состоящим из 2 отрезков буксирного троса длиной 200-300 м и тралового троса длиной 200-250 м, подвешенного на буйках и натянутого грузами для ведения троса над морским дном. Скорость траления 1-2 уз.