Ледовые подкрепления

Дополнительные конструктивные элементы, обеспечивающие прочность корпуса судна при плавании во льдах (см. Ледовая нагрузка, Ледовая прочность судна). Включают утолщенные листы наружной обшивки, усиленный обычный и дополнительный борт, набор в районе возможного контакта со льдом, называемом ледовым поясом, а на ледоколах - еще и усиленный настил палуб и платформ, днищевой и палубный набор, а также упрочненные фор - и ахтерштевни. Объем Л.П. различен по длине корпуса и определяется ледовой категорией судов, устанавливаемой в зависимости от их назначения (ледоколы, транспортные и другие суда, плавающие во льдах), мощность ЭУ и района плавания. Регистром СССР определены следующие ледовые категории: УЛА, УЛ, Л1, Л2, ЛЗ, Л4 - для судов; УЛ, Л1 и ЛЗ - для буксиров. Суда, имеющие категории УЛА и УЛ, предназначены для самостоятельного плавания в арктических морях в навигационный период, суда остальных категорий - для плавания в битом льду неарктических морей, причем больший номер категории отвечает более легким ледовым условиям. Ледоколы и суда категории УЛА подкрепляются по Правилам Регистра СССР. Ледовый пояс ледоколов и судов повышенных ледовых категорий проходит по всей длине корпуса, а на судах с минимальными Л.П.- от форштевня до поперечного сечения с наибольшей шириной грузовой ватерлинии. По высоте он расположен на 0,5-1 м выше ватерлинии с наибольшей эксплуатационной осадкой и на 0,5-3,5 м ниже ватерлинии с наименьшей эксплуатационной осадкой. У ледоколов всех категорий в носу на 20% и в корме на 10% длины судна ледовый пояс доводится до горизонтального киля.