Ледовая нагрузка

Нагрузка, вызванная взаимодействием корпуса судна со льдом. Различают Л.Н. от соударения корпуса с плавающим битым льдом, от взламывания идущим судном сплошного ледового покрова и от сжатия судна льдами. Л.Н. значительно превосходит гидростатическое давление воды на корпус. При плавании в битом льду Л.Н. максимальна в носовой части корпуса, в основном на протяжении ~ 0,3 длины судна от форштевня. В сплошном льду Л.Н. действует вдоль всей длины судна, максимальна в районе форштевня на протяжении ~ 0,05 длины, затем снижается, значительно убывая к миделю, не изменяясь потом до кормы. При сжатии максимальные Л.Н. возникают в средней части корпуса. По высоте борта она действует в районе ватерлинии и условно считается равномерной по ширине полосы, равной толщине льда. Ледовая прочность судна рассчитывается при Л.Н., выбираемой исходя из предписанных для данного судна условий ледового плавания. См. также Ледовые подкрепления.