удаление папиллом в хабаровске
Карбас

Происхождение: греч. karabos

парусно-гребное промысловое и транспортное судно северных славян (поморов) XII-XIX вв. При Петре I использовалось также для военных действий в Балтийском м. Обычно беспалубные, с заостренными оконечностями и прямыми вертикальными штевнями, К. имели шпринтовое парусное вооружение и 3- 6 пар весел. Различают морские К., т. н. весновальные, предназначенные для весеннего промысла морского зверя, и речные - верхнедвинские. Весновальные К. длиной около 8,5 м, шириной 1,5-2 м, осадкой 0,5-0,8 м и грузоподъемностью около 3,5 т имели 1 мачту, расположенную на расстоянии '/з дл. судна от форштевня. К днищу по обе стороны киля крепились деревянные полозья, позволяющие пе ретаскивать К. по льду до свободной воды. Добытые шкуры зверей буксировались по воде. Верхнедвинские К. имели дл. 9-12 м, шир. 2-3 м, выс. борта 0,5- 0,8 м, осадку 0,4-0,7 м, грузоподъемность 5-12 т. Несли 2 мачты. Передняя, малая, размещалась почти у форштевня, а задняя, большая,- немного в корму от середины судна. Строили К. из соснового и елового леса. Киль и форштевень вырубали из одного елового ствола с корнем. Шпангоуты ставили редко, через 0,8-1 м, и крепили деревянными нагелями. В форштевне вынимали шпунт, в который заводили доски обшивки. К остальному набору обшивку крепили вицами. По числу набоев (поясьев обшивки) К. называли четверниками, пятерниками и т. д. На таких судах поморы, совершая 2-3-месячные плавания по Белому и Баренцеву м., доходили до Нов. Земли. Известен также К. ленский, или сибирский,- несамоходное плоскодонное грузовое судно с заостренной носовой частью и вертикальными бортами, используемое в XVIII - XIX вв. для доставки грузов сплавом по течению в низовья сибирских рек. Управлялся К. длинными рулевыми веслами-гребями, по окончании рейса распиливался на дрова. Дл. К. составляла 10-15 м, шир. 6-8 м, полная выс. борта 1,5-2,5 м при осадке до 1,2 м.