Страшный квест в спб на сайте www.спб.квеструм.рф.
Железобетонное судостроение

Область судостроения, особенностью которой является использование судостроительных бетонов в качестве основной конструкции материала для постройки корпусов морских и речных судов и плавающих сооружений различного назначения. Судостроительный бетон - искусственный материал, получаемый при затвердевании составленной в определенных соотношениях смеси цемента, воды и заполнителей. Обладает повышенной статической и динамической прочностью, устойчив к действию морской и пресной воды, нефтепродуктов, тузлука, а также непроницаем для жидкостей. Принципы классификации: по объемной массе - тяжелый (р = 2300 - 2500 кг/куб. м), облегченный (р = 2000 - 2300 кг/куб. м), легкий (р = 1800 - 2000 кг/куб. м); по прочности при сжатии (марки от 300 до 600, соотв. пределы прочности от 30 до 60 МПа); по морозостойкости (5 марок по числу циклов попеременного замораживания и оттаивания - от 50 - 300); по непроницаемости - для воды (10 марок на давления 20 - 100 МПа), для нефтепродуктов (5 марок на давления 20 - 50 МПа); по назначению - для морских и речных судов; по расположению в корпусе судна (4 вида - подводного, для зоны переменного уровня воды, надводного и для внутреннего конструкторского корпуса). Изготовляется на чистых клинкерных цементах, пластифицирован и обычном сульфатостойком портландцементе (для сооружений всех видов), а также быстротвердеющем и обычных портланд-цементах (только для речных судов). Крупными заполнителями служат щебень, гравий, керамзит, мелкими - природный кварцевый песок, искусственные пески (получаемые дроблением плотных и прочих горных пород). Заполнитель в виде стальной арматуры (стержни, проволока, проволочные пучки и пакеты, сварные сетки, плоские и объемные каркасы) дал новое название материалу - железобетон. Для повышения его прочности проводят предварительное напряжение арматуры механически или электротермически. Сооружения из железобетона (доки, дебаркадеры) более эффективны по сравнению с аналогичными металлическими сооружениями благодаря более низкой стоимости материала, повышенной долговечности, более простой технологии постройки.