Цена для создания мобильного приложения на мобильном устройстве указана на сайте.
Горюче-смазочные материалы (ГСМ) судовые

Вещества, используемые на судне для получения тепловой энергии и смазки деталей механизмов. Горючие материалы (вещества, способные в результате химической или ядерной реакции выделять тепло) являются составной частью всех видов топлива. Характеристики горючих материалов и их содержание в топливе определяют его теплотворную способность. Судовое топливо может быть твердым, жидким и газообразным. К твердому топливу относится уголь, который до конца XIX в. оставался единственным видом топлива для паровых судовых котлов. Наиболее богат горючим углеродом (до 95 %) ископаемый уголь - антрацит. В настоящее время уголь на судах практически не применяется, хотя делаются попытки использовать в качестве топлива угольную пыль, подаваемую в камеры горения через форсунки. Особый вид твердого топлива представляет собой ядерное топливо, горючим в котором являются соединения урана, способные к цепным реакциям. Наиболее распространено на судах жидкое топливо, исходным сырьем для которого служат нефть (главный источник), сланцы, уголь и т. п. Горючим в жидком топливе являются различные соединения углеводородов. В зависимости от способа получения и физико-химических показателей различают следующие основные виды нефтепродуктов: бензины, керосины, соляровые масла и мазуты. По степени очистки судовое топливо делится на дистиллятное и тяжелое. Дистиллятное топливо получают из соляровых масел, оно не требует специальной подготовки для использования. Тяжелое топливо (мазуты) по своей вязкости делится на средне- и высоковязкое. Тяжелые сорта топлива дешевле, однако, требуют специальной топливоподготовки и вызывают необходимость дополнительного технического обслуживания. Для улучшения свойств жидких топлив к ним добавляют присадки, уменьшающие нагарообразование, улучшающие процесс сгорания и т. д. Газообразное топливо (природный газ, водород и т. д.) имеет наиболее высокую теплотворную способность, однако пока оно не нашло применения в судовой энергетике (используется только как дополнительное на газовозах). Смазочные материалы разделяются на жидкие смазочные масла и консистентные смазки. Их получают, как правило, из солярового масла и мазутов (это обусловливает целесообразность объединения топлив и смазок в единый комплекс ГСМ). Смазки характеризуются вязкостью, плотностью, температурой вспышки и т. д. Жидкие смазочные масла в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями разделяются на дизельные, компрессорные и т. д. Стабильность их работы и антикоррозионные свойства обеспечиваются различными присадками. Консистентные смазки (густые мази) делятся на низко-, средне- и тугоплавкие. К ним относятся технический вазелин, солидол, консталин и др. Основными направлениями повышения эффективности использования ГСМ являются удешевление их производства, повышение качества и сокращение видов, применяемых на судне.