Газовая турбина судовая

Тепловой ротативный двигатель, в котором энергия сжатого и нагретого газа преобразуется в механическую работу вращения вала. Впервые идея использования газообразных продуктов сгорания для получения работы была предложена англичанином Барбером в 1791 г. Широкое применение Г.Т. в судостроении началось в 50-х гг. XX в. Современные Г.Т. по конструктивной схеме и принципу действия в целом идентичны паровой турбине. Отличия Г.Т. от паровых обусловливаются сравнительно невысокими давлениями рабочего тела на входе (до 2 МПа) и его высокой температурой (до 850 °С). КПД современных Г.Т. составляет 89 - 92 %. В судостроении применяются специально создаваемые Г.Т. и конвертированные из авиационных газовых турбин. В судовых энергетических установках наиболее часто Г.Т. используются в составе газотурбинного двигателя, но могут применяться и в сочетании с различными газотурбинными установками (например, со свободнопоршневым генератором газа). Подготовка рабочего тела для Г.Т. может осуществляться и при помощи ядерного реактора (ядерные газогенераторные установки). Дальнейшее развитие Г.Т. обусловливается освоением более высоких температур рабочего тела, чему способствует создание жаропрочных материалов и эффективных систем охлаждения.