Выбор ортопедических матрасов для детей. Подобрать ортопедические матрасы для детей.
Дощаник

Плоскодонное палубное судно, использовавшееся главным образом для транспортных целей на большинстве рек России. Длина 15 - 25 м, ширина 4 - 6,5 м, высота борта 0,8 - 1,5 м, осадка до 1,2 м, грузоподъемность 30 - 80 т. Передвигались Дощаники под прямым или косым рейковым парусом, на веслах или буксировались. Впервые появились в древнем Новгороде в XII - XIV вв. Строи-лись полностью из досок и не имели обычной для того времени выдолбленной из дерева основы. Позднее этот тип судов распространился на Урале и в Сибири. При Петре I Дощаники длиной 15 м и вместимостью 50 человек использовались как десантные суда в составе Азовского флота. В устьях рек и мелководных портах применялись т. н. догрузные Дощаники, предназначенные для погрузки или разгрузки больших судов, стоящих на рейде. Их длина составляла 12 - 15 м, осадка 0,7 - 1,1 м, грузоподъемность 32 - 48 т. Приводились в движение парусами, веслами или шестами. На Юго-Западе России, на причерноморских реках, был распространен т. н. казачий Дощаник. Он имел штевни со значительным наклоном наружу. Оборудовался каютами в корме (нора) и носу (кичка). Средняя часть корпуса предназначалась для грузов и невзыскательных пассажиров. Оснащался съемной мачтой с рейковым парусом, 4 - 6 гребными веслами и одним рулевым. Экипаж 2 - 4 человека.