Днище судна

Нижняя горизонтальная или почти горизонтальная часть корпуса судна, включающая наружную обшивку, подкрепляющие ее поперечные (флоры) и продольные (стрингеры, вертикальный киль) днищевые балки, а на многих судах и опирающийся на эти балки настил - второе дно. На Днище действуют внешние статические и динамические нагрузки, в т. ч. давление воды, масса грузов, силы инерции при качке, ледовые и др. Наибольшие динамические нагрузки возникают в носовой части Днища при слеминге. Большую нагрузку испытывает Днище при постройке и ремонте судна, воспринимая реакции опорных устройств. Днищевые продольные связи участвуют в обеспечении общей прочности судна при общем изгибе корпуса. Флоры, вертикальный киль и днищевые стрингеры совместно с днищевой обшивкой и настилом второго дна обеспечивают местную прочность и жесткость днищевого перекрытия (участков Днища между поперечными и продольными переборками).