Десантный корабль

Происхождение: от фр. descente - сошествие, сход

боевой корабль, предназначенный для перевозки и высадки войск на побережье противника. Применение кораблей для переброски войск через водные преграды известно со времен 1-й Пунической войны (с 256 г. до н. э.), когда римляне высадили в районе Карфагена целую армию. До начала XX в. специальных судов для перевозки войск не создавалось. В русском флоте оборудование судов и кораблей специальными средствами погрузки и выгрузки войск и военной техники впервые было осуществлено в 1916 г. (они получили название эль-пидифоры). Постройка специальных Д. к. началась только после 1-й мировой войны. Современные Д. к. могут высаживать на необорудованное побережье войска и военную технику, спускать плавающую технику на воду, перебрасывать десант с кораблей на берег посредством вертолетов и десантно-высадочных средств (небольших самоходных барж, катеров, амфибийных СВП). В зависимости от применяемых средств высадки различают десантные вертолетоносцы (водоизмещение 13 - 38 тыс. т, скорость до 28 уз, принимают от 16 до 32 вертолетов), десантные корабли-доки (водоизмещение до 17 тыс. т, скорость до 21 уз, имеют доковые камеры, в которых на переходе размещаются десантно-высадочные плавучие средства, принимают до 6 вертолетов), танко-десантные корабли (водоизмещение 4 - 8 тыс. т, скорость до 20 уз, принимают 15 - 30 танков и до 700 человек морской пехоты), универсальные десантные корабли (водоизмещение до 40 тыс. т, совмещают в себе свойства десантных вертолетоносцев, танко-десантных кораблей и кораблей-доков). Выгрузка десанта с этих кораблей может происходить на ходу и при стоянке. Все Д. к. вооружены средствами самообороны. Основной характеристикой Д. к. является десантовместимость - количество личного состава и военной техники, которое способен принять и перевезти Д. к.