Эскадренный миноносец «Войсковой»
Страны под флагом которых служил: Российская Империя, СССР
Год списания с флота: 1958
Водоизмещение (надводное/подводное): 630 т.
Размеры:
длина -
73.2
ширина - 7.24
осадка - 3.35
Скорость хода: 26 узлов
Дальность плавания:
над водой -
1105 миль
Силовая установка: 2 вертикальные паровые машины тройного расширения 7020 л.с. 4 котла Нормана, 2 винта
Вооружение: 2 - 75 мм, 4 - 57 мм, 4 пулемета, 3 НТА 456 мм
Экипаж: 7 офицеров и 83 матроса

Эскадренный миноносец "Войсковой" с 15 июня по 28 июля 1920 года- "Фридрих Энгельс", с 25 марта 1923 года - "Маркин"

11 сентября 1904 года зачислен в списки судов Балтийского флота, в 1904 году заложен на судоверфи завода "Ланге и сын" в Риге, спущен на воду 13 ноября 1904 года, вступил в строй в июне 1905 года. В кампании с 1905 по 1908 годы входил в состав Практического отряда обороны побережья Балтийского моря. До 27 сентября 1907 года классифицировался как минный крейсер.
С 1909 года - в составе 1-ой минной дивизии. Прошел капитальный ремонт корпуса в 1909-1910 годах на заводе акционерного общества "Крейтон и К°" с заменой водогрейных трубок в котлах
и громоздких вентиляционных дефлекторов котельных отделений на "грибовидные". Кроме того, грот-мачту перенесли к кормовому мостику. В 1917 году прошел ремонт корпуса, главных и вспомогательных механизмов с перевооружением на заводе акционерного общества "Крейтон и К°". В период первой мировой войны входил в состав 6-го дивизиона минной дивизии. Участвовал в набеговых операциях на коммуникации и дозоры противника, обороне Курляндского побережья и Рижского залива, минных постановках в юго-восточной и центральной частях Балтийского моря. Эскортировал и осуществлял противолодочную оборону главных сил флота. Принимал участие в февральской революции. 26 октября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота.
С 10 по 18 апреля 1918 года совершил переход из Гельсингфорса (Хельсинки) в Кронштадт. 24 октября 1919 года убыл по Мариинской водной системе из Петрограда в Астрахань и 7 мая 1920 года вошел в состав Волжско-каспийской военной флотилии. С 5 июля 1920 года входил в состав Морских сил Каспийского моря и с 27 июня 1931 года - Каспийской военной флотилии. В декабре 1920 года участвовал в боях с контрреволюционерами и бандитами в районе Ленкорани. В июне 1922 года и июне 1928 года нанес визиты в Энзели (Пехлеви, Персия).
Прошел капитальный ремонт в 1922-1923 годах и с 17 февраля 1929 года по 1 июня 1931 года (модернизация). 23 августа 1926 года переклассифицирован в канонерскую лодку. В годы Великой Отечественной войны обеспечивал воинские и народнохозяйственные перевозки на Каспии (с августа 1942 года по февраль 1943 года). 18 июля 1949 года исключен из состава ВМФ с передачей организации ДОСФЛОТ города Сталинграда для использования в качестве учебного судна, а 28 июня 1958 года исключен из списков судов ДОССАФ с передачей "Главвторчермету" для разборки на металл.

Cмотреть всю галерею