Пластиковые шезлонги лежаки grand-dacha.ru.

Сэндвич-панели щелково сэндвич панели по выгодной цене в щелково.
Пароход «Святитель Николай»
Страны под флагом которых служил: Российская Империя
Год списания с флота: 1927
Размеры:
длина -
52,6 м
ширина - 8,25 м
осадка - 1,25 м
Скорость хода: 4 узла
Силовая установка: паровая машина 160 л.с.
Экипаж: 12 человек

 

Товаро-пассажирский колесный пароход «Святитель Николай» в конце прошлого века считался одним из крупнейших на Енисее. Его длина составляла 56,2 м, ширина 8,25 м, осадка с полным грузом 1,25 м. Судно строилось в 1887 году в Тюмени на заводе Курбатова по заказу сибирского промышленника Сибирякова. Паровая машина мощностью 160 л. с. вращала гребные колеса, которые обеспечивали скорость движения парохода против течения реки до 8 км/ч.

Корпус парохода имел простейшие прямоугольные шпангоуты, скругленные в скуловой части. Для управления судном использовался руль, состоявший из деревянного пера, вставленного передней частью в кованую стальную раму-рудерпис, сопряженную с баллером. Перо руля крепилось к кринолину цепным сорлинем. В носовой части на палубе имелся якорно-швартовный ручной шпиль, барабан которого приводился в движение при помощи вымбовок - деревянных строганых брусьев длиной более метра, вставлявшихся в гнезда драмгета шпиля. Этот шпиль применялся для выборки швартовных канатов и шеймы - якорной цепи, проходившей через якорный клюз. Адмиралтейские якоря с железными штоками крепились по-походному на двух фишбалках с талями и гаками.

Для буксировки в носу парохода имелся кнехт, называемый «уши». Швартовные крестовые чугунные кнехты располагались по три с каждого борта, два в носу и один в корме. Каюты первого и второго классов для пассажиров находились на палубе. Гребные колеса на уровне палубы были защищены обносами - специальными конструкциями, имеющими мощные деревянные привальные брусья, закрывавшие колеса по ширине. Сверху над ними был укреплен бортовой металлический кожух, на котором размещался открытый ходовой мостик.

В нос и в корму от кожуха колес на обносах находились служебные помещения, между колесами внизу машинное отделение, а за ним котельный кожух. За кормовым пассажирским помещением шел румпельный привод, закрытый сверху деревянной решеткой. Штуртрос проходил с левого и правого бортов в рубку по роликам в коробках с внутренней стороны фальшборта.

От машинного отделения в нос парохода были установлены симметрично диаметральной плоскости два трапа.

На прогулочной палубе вдоль леерного ограждения стояли скамейки (по шесть с каждого борта).

Движителем парохода служили гребные колеса с горизонтальной осью, частично погруженные в воду. Каждое колесо состояло из трех колец, на окружности которых шарнирно закреплялись 10 деревянных плиц. В горизонтальной плоскости они были эксцентрически смещены в сторону носа по отношению к оси вала гребного колеса.

При вращении гребных колес кольца с рычагами вращались на эксцентрически смещенной оси, и плицы во время движения их в воде поворачивались в наиболее эффективное для упора положение.