Эскадренный броненосец "Слава"
Страны под флагом которых служил: Российская Империя
Год списания с флота: 1917
Водоизмещение (надводное/подводное): 15275 тонн
Размеры:
длина -
121 м
ширина - 23,2 м
осадка - 8,9 м
Скорость хода: 17,6 узлов
Силовая установка: 2 вертикальные паровые машины тройного расширения Балтийского завода, 20 водотрубных котлов системы Бельвиля
Вооружение: 4 х 305-мм орудия, 12 х 152-мм орудия, 20 х 75-мм орудия, 2 x 37-мм орудия, 2 торпедных аппарата
Экипаж: 867 офицеров и матросов

"Слава" - российский эскадренный броненосец, последний из восьми российских двухтрубных броненосных кораблей, строившихся до кораблей класса дредноутов (формально - пяти, 3 первых корабля значительно отличались). Был достроен уже после Русско-японской войны 1904-1905 годов и к моменту ввода в строй относительно устарел.
Был заложен в октябре 1902 года в Санкт-Петербурге на Балтийском заводе, в августе 1903 года спущен на воду. 12 июня 1905 года броненосец был введен в строй.
В 1906 году обстреливал взбунтовавшийся гарнизон крепости Свеаборг.
В 1906 году вместе с прибывшими с Дальнего Востока броненосцем «Цесаревич» и крейсером «Богатырь» «Слава» отправилась в первое учебное плавание и посетила Бизерту, Тунис, Тулон и другие порты Средиземного моря. В декабре 1908 года, когда «Слава» находилась в сицилийском городе Мессина, там произошло сильнейшее землетрясение. Экипаж корабля участвовал в спасательных работах в городе после землетрясения. Моряки разбирали завалы, спасали людей, организовывали временные госпитали.
Во время Первой мировой войны броненосец служил на Балтийском флоте, защищал от германского флота Рижский залив.
8 августа 1915 года немецкие силы, состоящие из 7 линкоров, 6 крейсеров, 24 эсминцев и 14 тральщиков попытались прорваться в Рижский залив через Ирбенский пролив. Им противостояли линкор «Слава», канонерские лодки «Грозящий», «Храбрый», «Сивуч», минный заградитель «Амур», 16 эсминцев и дивизион подводных лодок. В 4 часа утра немецкие тральщики начали делать проход в минном поле. Их заметили русские самолёты, вскоре к месту сражения подошли канонерские лодки «Грозящий» и «Храбрый» и эсминцы, которые открыли огонь по тральщикам. В 10 часов 30 минут линкор «Слава» прибыл к месту боя и вступил в артиллерийскую дуэль с двумя немецкими линейными кораблями - «Эльзас» и «Брауншвейг». Потеряв два тральщика T-52 и T-58 на минах, немцы отказались от попытки прорыва. 10-15 августа минный заградитель «Амур» поставил дополнительное минное поле в Ирбенском проливе.
16 августа немецкие силы повторили попытку прорваться через Ирбенский пролив. В течении дня немцам удалось протралить Ирбенский пролив, хотя они потеряли тральщик T-46. «Слава» была вынуждена отойти после боя с немецкими линкорами «Нассау» и «Позен». В ночь на 17 августа германские эсминцы «V-99» and «V-100» проникли в Рижский залив. В бою с русским эсминцем «Новик» V-99 был повреждён, а затем подорвался на минах и был затоплен экипажем. Днем 17 августа «Слава» снова вступила в бой с линкорами «Нассау» и «Позен», получила три попадания и отошла к Моонзунду. 19 августа подорвался на минах и затонул немецкий эсминец «S-31», а британская подлодка E-1 торпедировала немецкий крейсер «Мольтке». После этого германские силы ушли из Рижского залива.
Осенью 1915 года «Слава» неоднократно поддерживала огнем сухопутные войска на побережье Рижского залива, а 22 октября обеспечивала высадку десанта у мыса Домеснес.
В 1916 году линкор прошел ремонт и модернизацию. Был снят один ярус кормовой надстройки, увеличены сектора обстрела 152-мм башен. Угол возвышения стволов у орудий главного калибра был доведён до 25 градусов (вместо 15). Это увеличило дальность огня до 115 кабельтовых. На крышах 305-мм башен установили 76-мм зенитные пушки.
В 1917 году участвовал в Моонзундском сражении. В результате оставлен экипажем на камнях у входа в пролив Моонзунд, получив серьёзные повреждения в бою с немецким дредноутом Кёниг (нем. König) 17 октября 1917 года. Дополнительно, на корабле были взорваны погреба боеприпасов, корабль подорван торпедой с эскадренного миноносца «Туркменец-Ставропольский». Экипаж «Славы» был снят русскими эсминцами.

29 мая 1918 года «Слава» была официально исключена из списков судов Балтийского флота.

Cмотреть всю галерею