http://litpolmebel.com/ как лучше всего выбирать металлические стеллажи.
Эскадренный броненосец "Ретвизан"
Меняющиеся названия: Хидзен
Страны под флагом которых служил: Российская Империя, Япония
Год списания с флота: 1924
Водоизмещение (надводное/подводное): 12 900 тонн
Размеры:
длина -
117,9 м
ширина - 22 м
осадка - 7,6 м
Скорость хода: 18 узлов
Дальность плавания:
над водой -
4900 миль
Силовая установка: Две вертикальные машины тройного расширения, 24 котла Никлосса
Экипаж: 750 офицеров и матросов

Ретвизан - эскадренный броненосец русского флота. Назван в честь шведского линейного корабля Rättvisan («Справедливость»), захваченного в Свеаборгском сражении в 1790 году. Помимо «пленника», это название в русском флоте носили ещё три линейного корабля - два 74-пушечных парусных и 84-пушечный парусно-винтовой. Броненосец стал последним русским кораблём с этим именем.

Основные характеристики:
Водоизмещение нормальное фактическое 12 410 т (по проекту - 12 746 т), фактическое в 1903 г. - 12 902 т, порожнем - 10 571 т. Длина наибольшая 117,9 м, по ватерлинии 116,5 м, ширина габаритная 22 м, осадка порожнем 6,43 м, в полном грузу 7,6 м, высота корпуса 13,1 м.

Мощность механизмов проектная 16 000 л.с., фактическая на испытаниях 17 600 л.с. Запас угля нормальный 1016 т, полный 2250 т.

Скорость проектная 18 уз, фактически достигнутая на испытаниях 17,99 уз, после ремонта в Японии и модернизации в Японии - 18,8уз. Дальность плавания 10-узловым ходом с нормальным запасом угля 4900 миль, с полным запасом - 8000 миль.

Вооружение: четыре 305/40-мм, двенадцать 152/45-мм и двадцать 75/50-мм орудий, 24 47-мм и шесть 37-мм пушек Гочкиса, две 63,5-мм десантные пушки Барановского, два (позже четыре) пулемёта, четыре надводных и два подводных 450-мм или 381-мм торпедных аппарата.

Бронирование (крупповская сталь): борт 229-51 мм, палуба 76-51 мм (сталеникелевая броня), траверзы 178 мм, башни 229 мм, барбеты башен 203-102 мм, казематы 127 мм, боевая рубка 254 мм.

Артиллерийское вооружение
Главный калибр состоял из четырёх 305-мм 40-калиберных орудий в двух башнях, оснащённых электроприводами вместо традиционной гидравлики. Угол вертикального наведения составлял от -5° до +15°, горизонтального - 260°. Боезапас - 76 (или 77) выстрелов на ствол. Минимальное время заряжания составляло при хорошо подготовленной прислуге 66 с.

Средний калибр включал двенадцать скорострельных 152-мм пушек Канэ с длиной ствола 45 калибров, имевших боезапас 199 выстрелов на ствол. Восемь орудий располагались в каземате на батарейной палубе и разделялись противоосколочными переборками, ещё четыре - на верхней палубе в индивидуальных казематах. Все эти пушки оснащались 51-мм щитами, предохранявшими их и прислугу от осколков, которые могли проникнуть в каземат через порты. Угол обстрела орудий на батарейной палубе составлял 120°, на верхней - 122°, причём прямо в нос или корму могли стрелять только последние.

Главная противоминная батарея была представлена двадцатью 75-мм 50-калиберными пушками Канэ, лишённых какой-либо защиты, кроме бортовой обшивки. Шесть орудий стояли на верхней палубе в районе миделя, остальные - на батарейной палубе вне каземата в носу (восемь) и корме (шесть). На каждую пушку имелось 325 унитарных патронов.

Малокалиберная противоминная артиллерия была представлена 47-мм (24 единицы) и 37-мм (шесть) пушками Гочкиса, причём последние могли устанавливаться на паровых катерах.

Помимо перечисленных, броненосец имел на вооружении две 63,5-мм десантные пушки системы Барановского и два (позже) четыре пулемёта системы Максима, а также 452 трёхлинейные винтовки и 24 «нагана».

Система управления артиллерийским огнём включала один дальномер Барра и Струда и пять микрометров Люжоля, информация от которых стекалась в боевую рубку, где артиллерийский офицер выставлял на задающем циферблате наиболее вероятную, с его точки зрения, дистанцию, а также указывал направление на цель и тип снарядов с помощью курсового и снарядного циферблатов. Эти данные с помощью электросвязи поступала на принимающие циферблаты в башнях, на батареях и погребах. Микрометры обеспечивали определение дистанции по известной вертикальной величине цели - обычно мачтам на дистанции до 40 кабельтовых, что оказалось совершенно недостаточным. Кроме того, система не была защищена от короткого замыкания.

Минно-торпедное вооружение
Торпедное вооружение включало шесть торпедных аппаратов с общим запасом 17 торпед. Четыре аппарата были неподвижными: два из них располагались в носу и корме выше ватерлинии, другие два располагались побортно перед передней башней под водой. Последние два аппарата были поворотными и размещались на жилой палубе перед кормовой башней. В большинстве источников указывается калибр аппаратов, равный 381 мм, однако на основании ряда документов, а также исходя из размеров аппаратов на чертежах корабля можно сделать вывод, что их калибр был равен 450 мм.

Помимо торпедных аппаратов самого корабля, имелись четыре 381-мм мины Уайтхеда образца 1880 года для 56-футовых минных катеров, четыре метательные мины для 40-футовых паровых катеров и 45 мин заграждения образца 1893 года. Последние хранились на нижней носовой платформе в погребе впереди отделения подводных торпедных аппаратов; их постановка осуществлялась с помощью паровых катеров и специальных плотиков.

Противоторпедное ограждение включало стальную сеть и 22 шеста-выстрела (по 11 на борт).

Экипаж
На момент вступления в строй по штату экипаж корабля насчитывал 19 офицеров и приравненных к ним чинов, 7 кондукторов, 60 унтер-офицеров и 675 рядовых - всего 761 человека. В январе 1904 года, накануне начала войны, фактическая численность экипажа составляла 743 человека.

Корабль строился с расчётом на использование его в качестве флагмана эскадры, поэтому кормовую часть батарейной палубы занимали обширные адмиральские помещения и каюты для офицеров штаба. Кают-компания, каюты командира и офицеров корабля находились ниже, на жилой палубе. Мебель изготавливалась из металла.

Имелись два хорошо оборудованных лазарета - походный (по левому борту в носу) и боевой (по правому, в районе носовой башне за броневым поясом).

В целом бытовые условия на корабле были такими же или лучшими, чем на основной массе российских кораблей. Имелись и различные бытовые приспособления, например, электрическая тестомешалка, которые на судах отечественной постройки не встречались.

Cмотреть всю галерею