печать на тач кавере

Кондиционер с установкой в Зеленограде японские кондиционеры в Зеленограде с установкой.

Аренда винтового компрессора http://www.airman.altuffevo.ru.
Эскадренный броненосец "Полтава"
Меняющиеся названия: Танго
Страны под флагом которых служил: Российская Империя, Япония
Водоизмещение (надводное/подводное): 11 500 т
Размеры:
длина -
114,3 м
ширина - 21,34 м
осадка - 8,6 м
Дальность плавания:
над водой -
3750 миль
Экипаж: 21-27 офицеров и 605-625 нижних чинов

 

«Полтава» - головной корабль в серии из трёх несколько отличающихся друг от друга броненосцев (в неё входили также «Петропавловск» и «Севастополь»), построенных в конце XIX века для Балтийского флота, но с учётом возможной отправки на Дальний Восток, что и произошло: все три корабля были переведены на Тихий океан и погибли в русско-японской войне.

Основные характеристики:

Водоизмещение нормальное по проекту 10 960 дл.т, реальное 11 500 т.
Размерения: длина между перпендикулярами 108,7 м, по ватерлинии 112,5 м, наибольшая 114,3 м; ширина 21,34 м; осадка носом 7,6 м, кормой 7,9 м, в полном грузу фактическая до 8,6 м.
Бронирование: главный пояс 368-254 мм (у нижней кромки 184-127 мм; крупповская броня), верхний пояс 127 мм (сталеникелевая броня), бронепалуба 51-76 мм (сталеникелевая броня), башни и барбеты главного калибра 254 мм (крупповская или гарвеевская броня), башни и барбеты среднего калибра 127 мм (сталеникелевая броня), рубка 229 мм.
Вооружение: четыре 305/40-мм орудия в двух башнях (по 58 выстрелов на ствол), двенадцать 152/45-мм пушек Канэ (четыре спаренные башенные установки и четыре орудия в батарее; по 200 выстрелов на ствол); двенадцать 47-мм и 28 37-мм пушек Гочкиса; два десантных 63,5-мм орудия Барановского; два 457-мм и четыре 381-мм торпедных аппарата; 50 сфероконических мин.
Мощность машин фактическая без форсировки 11 255 инд.л.с., максимальная скорость 16,5 уз, средняя скорость на испытаниях 16,29 уз. Запас угля нормальный 700 или 900 т, полный 1050, 1200 или 1500 т (данные разнятся); дальность плавания 10-уз ходом при запасе 900 т - 2800 миль, 1200 т - 3750 миль, 15-уз ходом при полном запасе - 1750 миль.
Экипаж: 21-27 офицеров и 605-625 нижних чинов.

Броненосцы типа «Полтава» строились в рамках второго этапа 20-летней судостроительной программы, принятой в 1881 году. Корабли строились не против какого-то конкретного противника; лишь позднее, в 1898 году, была принята специальная программа «для нужд Дальнего Востока». Вместе с тем уже при разработке технического задания учитывалась возможность перевода новых броненосцев на Тихий океан, хотя их главным противником считался германский флот.

В качестве прототипа был выбран броненосец «Император Николай I» как обладавший достаточной мореходностью и дальностью плавания. Проектное водоизмещение составляло 10 960 т, дальность плавания - 5600 миль при запасе угля в 1320 т. За счёт увеличения водоизмещения планировалось не только увеличить дальность плавания, но и установить на корме вторую башню с двумя 305-мм орудиями: подобная схема расположения главного калибра уже стала стандартом де-факто, хотя в русском флоте ей соответствовали только «Наварин» и «Двенадцать Апостолов» (формально предшествовавший «полтавам» броненосец «Сисой Великий» фактически был их ровесником). Средний калибр, представленный на «Императоре Николае I» четырьмя 229-мм и восемью 152-мм орудиями, установленными в батарее, было решено заменить на восемь 203-мм орудий в четырёх барбетных установках на верхней палубе: как показала практика, из располагавшихся ближе к воде батарейных пушек, особенно расположенных в носу, можно было стрелять только в тихую погоду. Противоминная батарея включала десять 47-мм и восемь 37-мм орудий (последние располагались на марсе), а также шесть торпедных аппаратов калибра 381 мм и 30 сфероконических мин заграждения. Бронезащита должна была состоять из полного пояса по ватерлинии (как на «Николае I»; на «Наварине» из-за ограниченного водоизмещения от полного пояса отказались) толщиной до 406 мм, а также башен главного калибра и барбетных установок для 203-мм пушек. Силовую установку проектировали по образцу черноморского «Георгия Победоносца», на котором было две вертикальные паровые машины тройного расширения по 5300 л.с. и 16 цилиндрических котлов. Проектная скорость достигала 17 уз.

Несколько позже концепцию бронирования пересмотрели. Теперь, по образцу «Наварина» и «Сисоя Великого», оконечности лишались бронепояса, который защищал лишь среднюю часть корабля и замыкался с носа и кормы броневыми траверзами. Над главным поясом теперь возвышался более тонкий верхний, а оконечности защищала лишь карапасная бронепалуба (в пределах главного бронепояса она была плоской и лежала на его верхней кромке). Барбетные установки среднего калибра заменили на полноценные башни. Принятие на вооружение в 1892 г. скорострельных пушек Канэ внесло коррективы в состав вооружения: вместо восьми 203-мм 35-калиберных орудий было решено установить дюжину намного более лёгких шестидюймовок с длиной ствола 45 калибров: восемь в башнях, а ещё четыре - в небронированной батарее между ними. Наконец, в 1893 г. решили вместо 35-калиберных 305-мм орудий использовать новые 40-калиберные.

Корабль был заложен 7 мая 1892 года (здесь и далее даты даны по старому стилю) в присутствии императора Александра III, наследника престола цесаревича Николая Александровича и управляющего Морским ведомством великого князя Алексея Александровича в новом эллинге Нового Адмиралтейства одновременно с двумя своими систершипами, а также с «Сисоем Великим»; фактические же работы на стапеле работы начались ещё в феврале. Строительством руководили корабельные инженеры Н.И. Янковский и И.Е. Леонтьев. Спуск на воду состоялся 25 октября 1894 года, однако достройка надолго затянулась.

Ходовые испытания состоялись только 3 сентября 1898 года, причём на корабле отсутствовала вся артиллерия, кроме пушек главного калибра. Из-за начавшегося шторма провести положенные 12-часовые испытания не удалось: продолжительность ограничили 9-ю часами. Корабль развил максимальный ход в 16,5 уз, а средняя скорость составила 16,29 уз при мощности машин 11 255 инд.л.с. Форсированное дутьё не применялось, поскольку проектная мощность была превышена и без него.

На артиллерийских испытаниях в июне 1900 года после выстрелов из пушек главного калибра усиленными зарядами (170 кг) башни заклинило: из-за слабости переоблегчённой конструкции поворотная платформа осела на барбет. В срочном порядке решили срезать три дюйма верхней части барбетов, а также установить подкрепления. Эти мероприятия удалось выполнить до отправки корабля на Дальний Восток, однако на будущее стрельба залпом полными зарядами в мирное время допускалась лишь в исключительных случаях, хотя на военное время ограничения снимались (заметим, что во время боевых действий башни «полтав» по техническим причинам уже не заклинивало). 

Cмотреть всю галерею