Фотовспышки yongnuo купить фотовспышку yongnuo http://www.yongnuorussia.com/.

Хочешь безопасности установи видеонаблюдение.
Эскадренный броненосец "Император Александр II"
Меняющиеся названия: Заря свободы
Страны под флагом которых служил: Российская Империя
Год списания с флота: 1922
Водоизмещение (надводное/подводное): 9244 тонн
Размеры:
длина -
101,78 м
ширина - 20,4 м
осадка - 7,5 м
Скорость хода: 15,27 узла
Силовая установка: 2 вертикальных машины тройного расширения, 12 циллиндрических котлов
Вооружение: х 305-мм орудия, 4 x 229-мм орудия, 8 х 152-мм орудий, 10 х 47-мм пятиствольных орудий, 8 х 37-мм пятиствольных орудий, 2 х 63,5-мм десантных орудия; 5 х 381 мм т

 

«Император Александр II» - первый броненосец, построенный для Балтийского флота по принятой в 1881 году 20-летней судостроительной программе. До него в России был построен только один корабль этого класса - «Пётр Великий».
Фактически начат строительством в эллинге Нового Адмиралтейства в Санкт-Петербурге 17 ноября 1883 г. (здесь и далее даты даны по старому стилю), официально заложен 18 июня 1885 г., спущен на воду 14 июля 1887 г., официально достроен в декабре 1891-го, а фактически - летом 1893 года.

Основные характеристики

Полное водоизмещение фактическое 9244 т (по первоначальному проекту 8636 т); длина по грузовой ватерлинии 101,78 м, между перпендикулярами 99,36 м; ширина 20,4 м; осадка носом 7,15 м, кормой 7,85 м, средняя 7,5 м; проектная высота надводного борта в носу 5,46 м, на миделе и в корме 7,5 м; нагрузка на 1 см осадки 16,15 т; метацентрическая высота 1,12 м.
Мощность машин 8289 л.с.; максимальная скорость 15,27 уз; дальность плавания с полным запасом угля (1000 т) 8-уз ходом - 4440 миль, 15-уз - 1770 миль; диаметр циркуляции при скорости 10 уз - 520 м; полный поворот совершается за 7 мин 32 с.
Вооружение: два 305/30-мм, четыре 229/35-мм, восемь 152/35-мм орудий, десять пятиствольных 47-мм и восемь пятиствольных 37-мм скорострельных пушек Гочкиса, два 63,5-мм десантных орудия Барановского, пять 381-мм торпедных аппаратов.
Бронирование: борт 356-203 мм (сталежелезные плиты), палуба 63,5 мм (железо), барбет 254 мм, казематы 229-мм орудий 152-76 мм, боевая рубка 203 мм.

Артиллерийское вооружение

Главный калибр был представлен двумя 305-мм орудиями Обуховского завода с длиной ствола 30 калибров и массой 51,43 т, установленных в барбетной установке в носовой части корабля. Сама установка, изготовленная Санкт-Петербургским Металлическим заводом, без брони и орудий весила 160 т. Наведение и заряжание пушек обеспечивалось гидравлическими механизмами, а при выходе их из строя можно было осуществлять все необходимые операции вручную. Углы вертикального наведения составляли от -2° до +15°, горизонтальное осуществлялось в секторе 220°. Скорость горизонтального наведения достигала 120° в минуту.
Выстрелы подавались из погреба на двух лотках, на каждом из которых подавались снаряд и два полузаряда. Заряжание производилось при любом угле горизонтального наведения. Боезапас составлял 60 выстрелов на каждый ствол (всего 72 фугасных снарядов обыкновенного чугуна, 36 бронебойных закалённого чугуна и 12 картечных).
Средний калибр был представлен четырьмя 229-мм и восемью 152-мм орудиями.
229-мм орудие имело максимальный угол снижения 3°, возвышения - 15°. Общий боезапас включал 360 выстрелов: 244 фугасных, 100 бронебойных и 16 картечных.
152-мм орудие имело такие же углы вертикального наведения. Общий боекомплект включал 1280 выстрелов, в том числе 880 фугасных, 336 бронебойных и 64 картечных.
229-мм и 152-мм пушки устанавливались на батарейной палубе на станках системы Дуброва, причём первые имели броневую защиту, располагаясь в индивидуальных казематах, а вторые прикрывались только усиленной бортовой обшивкой. Устройство станков позволяло крепить шестидюймовки «по-походному», полностью закрывая орудийные порты ставнями.
Противоминная артиллерия состояла из 47-мм и 37-мм скорострельных пушек Гочкиса, причём каждая из них имела по пять стволов. Восемь 47-мм установок располагались по бортам на батарейной палубе и в походном положении полностью закрывались ставнями, ещё две - в корме на специальных спонсонах. Углы вертикального наведения для них составляли от -18° до +19°, суммарный боекомплект - 16 400 снарядов.
Восемь 37-мм пушек стояли на боевых марсах. Предполагалось, что они навесным огнём смогут поражать машины и котлы неприятельских миноносцев. Углы вертикального наведения от -35° до +12°, суммарный боекомплект - 12 960 снарядов.
Помимо перечисленного собственно корабельного вооружения, броненосец имел две 63,5-мм десантные пушки системы Барановского.
Полный вес залпа корабля на нос составлял 1276,4 кг (по два 305-мм, 229-мм и 152-мм орудия), на корму - 541 кг (по два 229-мм и 152-мм орудия), на траверз - 1398,8 кг (два 305-мм, два 229-мм и четыре 152-мм орудия).

Минное вооружение

Всего на корабле было пять подводных торпедных аппаратов. Две выдвижных неповоротных торпедных трубы находились у форштевня: предполагалось, что залп из них будет производиться непосредственно перед таранным ударом. Перед бронёй барбетной установки находились ещё два аппарата, наводившихся в пределах от 30° до 100° относительно диаметральной плоскости. Последний аппарат был неповоротным и находился в корме, его выдвижная труба проходила через ахтерштевень. Все эти аппараты стреляли 19-футовыми 381-мм торпедами Уайтхеда. На момент вступления корабля в строй наиболее совершенными были торпеды образца 1889 года, имевшие длину 5,7 м, вес 429,4 кг, заряд взрывчатого вещества 81,8 кг, наибольшую скорость 24,7 уз и дальность хода до 550 м.
На паровых катерах имелись два метательных аппарата, стрелявшие несамоходными минами, а также два аппарата для пуска самоходных торпед калибра 356 мм. Эти торпеды имели вес 136 кг, заряд взрывчатого вещества 8 кг и при скорости 6,7 уз имели дальность хода до 700 м.
Хранящийся на корабле торпедный боезапас включал 14 самоходных и шесть метательных мин. Кроме того, броненосец располагал 36 сфероконическими минами заграждения, устанавливающимися с плотиков (двух катеров с установленной на них платформой).
Для защиты от торпед в 1892 г. на «Александре II» установили противоторпедные сети Буливанта, для постановки которых предназначались 18 бортовых шестов длиной 8,1 м, а также носовой и кормовой шесты длиной соответственно 5 и 6,6 м. Общий вес сетевого заграждения достигал 20 т.

Энергетическая установка

Две главные паровые машины двойного расширения имели по три цилиндра и вращали каждая свой винт системы Гриффитса диаметром 5,8 м и шагом 7 м, крепившиеся к ступицам длиной 0,92 м. Машины были построены Балтийским заводом. По проекту они должны были иметь суммарную мощность 8500 л.с., однако на ходовых испытаниях 18 сентября 1890 г. смогли развить только 8289 л.с. Тем не менее, скорость превысила проектную и составила 15,27 уз.
Пар вырабатывали 12 огнетрубных цилиндрических котлов производства Балтийского завода. Каждый котёл имел четыре топки. Рабочее давление пара - 6,3 атм, максимальное - 11,6 атм.
При полном запасе угля 1000 т броненосец мог пройти 8-узловым ходом 4440 миль, при этом машины должны были давать 42 оборота в минуту. 15-узловым ходом корабль мог пройти 1770 миль.
Помимо главных механизмов, на «Александре II» было много вспомогательных машин малой мощности, предназначенных для привода пожарных и водоотливных насосов, спуска и подъёма шлюпок и т.д.

Cмотреть всю галерею