ремонт швейных машин в приморском районе спб тут

устранение засора цена
Эскадренный броненосец "Бородино"
Страны под флагом которых служил: Российская Империя
Водоизмещение (надводное/подводное): 15 275 тонн
Размеры:
длина -
118.7 м
ширина - 23.2 м
осадка - 8.9 м
Скорость хода: 17.6 узлов
Силовая установка: Две паровые машины
Вооружение: х 305-мм орудия, 12 х 152-мм орудий, 20 х 75-мм орудий, 20 х 47 мм и 2 x 37-мм пушки Гочкиса, 2 х 63 мм пушки Барановского, 4 торпедных аппарата
Экипаж: 867 офицеров и матросов

"Бородино" - русский эскадренный броненосец. Построен в 1901 году в Петербурге на верфи «Новое адмиралтейство» под руководством корабельного инженера Д. В. Скворцова по переработанному проекту броненосца «Цесаревич». Заложен 25.05.1900, спущен 8.09.1901 и вступил в строй в сентябре 1904 года. Из-за ненадежности машин броненосец мог развивать лишь 16 узлов вместо проектных 18.

Под командованием капитана 1-го ранга Петра Иосифовича Серебренникова участвовал в Цусимском сражении.

Несомненные достоинства «Цесаревича» побудили российское морское ведомство выбрать его в качестве прототипа серии броненосцев, строительство которых намечалось на отечественных верфях. В 1900-1902 годах в Петербурге состоялась закладка сразу пяти кораблей типа «Бородино». Они отличались еще большей площадью бронирования (не защищенная на «Цесаревиче» батарея 75-мм орудий получила трехдюймовую броню), усовершенствованными узлами броневых стыков и рядом других изменений. Правда, за это пришлось заплатить уменьшением толщины брони. Увы, последнее не спасло новые линкоры от чрезмерной перегрузки: их водоизмещение вместо 13 530 т по проекту в действительности перевалило за 15 тыс. т, а осадка возросла на целый метр. В результате нижний броневой пояс полностью скрылся в воде, что сыграло роковую роль в судьбе этих кораблей.

 «Бородино» шел третьим мателотом в колонне 1-го броненосного отряда. В 14:12 получил первое серьезное попадание снаряда. В 14:18 из-за задымления «Князя Суворова» японские корабли перенесли сосредоточенный огонь на «Императора Александра III» и «Бородино». Примерно в 14:30 броненосец выкатился из строя вправо, но исправил повреждения и занял свое место в кильватерной колонне. В 14:38 авизо «Чихая» выпустил по броненосцу две торпеды с дистанции 13,5 кабельтовых.

В 14:40 «Император Александр III» вышел из строя, и «Бородино» возглавил колонну.

В 14:50 броненосец повернул на север, пытаясь прорваться за кормой у эскадры Камимуры, однако маневр был замечен, и японские крейсера легли на курс сближения. В начале четвертого «Бородино» повернул на юго-восток и в сгустившемся тумане разошелся с Камимурой на контр-курсах. После этого броненосец вновь повернул на северо-запад и лег на курс к Владивостоку. В начале пятого японский флот опять начал охватывать голову русской колонны, и «Бородино» повернул на юг, чтобы пройти у противника за кормой, в результате чего русская эскадра опять скрылась из видимости за туманом и дымом.

В 17:00, повинуясь приказу контр-адмирала Небогатова, «Бородино» опять повел колонну на северо-восток, к Владивостоку. В 17:13 адмирал Того наткнулся на колонну русских броненосцев, но вскоре вновь потерял их в тумане. В ходе короткой перестрелки был тяжело ранен командир броненосца Серебренников, и командование принял старший офицер Макаров.

Около 18:00 японский флот опять догнал русскую эскадру и начал расстреливать «Бородино» и «Орел» с дистанции в 30 кабельтовых. «Бородино» попытался уклониться, но японцы вновь сократили расстояние. Около 18:50 на «Бородино» была сбита грот-мачта и начался сильный пожар. В 19:00 в броненосец попали два 12" снаряда броненосца «Сикисима», после чего пламя из кормовой батареи поднялось на 10 метров над верхней палубой и быстро начало распространяться. Кормовая башня замолчала.

В 19:10-19:12 последний 12" снаряд из носовой башни японского броненосца «Фудзи» взорвался около правой носовой 6" башни «Бородино». Столб пламени и дыма поднялся на высоту дымовых труб. Броненосец окутался клубами дыма и пара. Пожары вышли из-под контроля. Внезапно броненосец повалился на правый борт, опрокинулся и вскоре затонул со всем экипажем. Из воды был спасен только матрос Семен Ющин.

Cмотреть всю галерею