Обвес на фольксваген туарег тюнинг.москва.
Броненосный крейсер «Громобой»
Страны под флагом которых служил: Российская Империя
Год списания с флота: 1922
Водоизмещение (надводное/подводное): 12455 т
Размеры:
длина -
146.6/144.2/140.6 м
ширина - 20.9 м
осадка - 7.9 м
Скорость хода: 20.1 узла
Дальность плавания:
над водой -
8100 миль
Силовая установка: 3 вертикальные машины тройного расширения мощностью 15496 и.л.с. 32 водотрубных котла Бельвиля, 3 винта
Вооружение: 4 - 203/45, 16 - 152/45, 24 - 75/50, 12 - 47 мм, 18 - 37 мм, 2 - 64 мм дес., 4 ПТА
Экипаж: 28 офицеров и 846 матросов

Броненосный крейсер "Громобой" 
Заложен 14 июля 1897 года на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Спущен на воду 26 апреля 1889 года. Вступил в строй в октябре 1900 года Во время русско-японской войны входил в состав Владивостокского отряда крейсеров. Действовал на коммуникациях противника между Японией и Кореей. 15 июня 1904 года потопил японский транспорты "Идзумо-Мару" и "Хитачи-Мару" и совместно с другими крейсерами 25 апреля 1904 года транспорт "Хагинура-Мару", 26 апреля - "Кинсю-Мару". В период с 17 июля по 2 августа 1904 года уничтожил 6 японских шхун, британский пароход "Найт Коммандер" и германский пароход "Теа". С 8 по 11 мая 1905 года - еще 4 японских судна. 14 августа 1904 года вел бой с японскими крейсерами в Корейском проливе.

Прошел капитальный ремонт в 1907-1911 гг. на Кронштадтском пароходном заводе. Были установлены новые котлы, казематы для 8 152-мм и носовых 203-мм орудий, 2 подводных 457-мм торпедных аппарата Металлического завода и все 203-мм орудия оснастили новыми затворами фирмы "Виккерс". Кормовые 203-мм орудия защитили общим казематом, 2 152-мм орудия с оконечностей перенесли в адмиральский салон.В носу и корме установили бронированные рубки для дальномеров, усилили защиту дополнительных казематов на верхней палубе. Грот-мачту перенесли ближе к корме, а на место фок-мачты установили отремонтированную бизань-мачту, разместив на каждой из них прожектора и наблюдательные площадки. По механизмам работы выполнял Франко-Русский завод. Участвовал в первой мировой войне (дозорная служба в устье Финского залива, летом 1916 года набеговые операции на коммуникации противника, прикрытие минно-заградительных, разведывательных и набеговых операций легких сил флота). В июне 1915 года крейсер довооружили, позднее установили новые элеваторы и по две 63-мм и 47-мм зенитки.

Участвовал в Февральской революции. 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. С 9 по 10 декабря 1917 года совершил переход из Гельсингфорса (Хельсинки) в Кронштадт. С мая 1918 года находился в Кронштадтском военном порту на долговременном хранении. В 1919 году 152-мм орудия крейсера были сняты и переданы флоту Советской Латвии для обороны Риги. 1 июля 1922 года продан совместному советско-германскому предприятию "Деруметалл" и 12 октября 1922 года сдан "Рудметаллторгу" для разборки. 30 октября 1922 года при буксировке в Германию, в районе Лиепаи (Латвия) попал в сильный шторм и накатом волн был выброшен на ограждение аванпорта и разбит прибоем. Впоследствии по частям был поднят частными фирмами и разобран на металл.

Cмотреть всю галерею