Эскадренный миноносец «Инженер-механик Зверев»
Страны под флагом которых служил: Российская Империя, СССР
Год списания с флота: 1930
Водоизмещение (надводное/подводное): 450 т
Размеры:
длина -
63.55 м
ширина - 7.01 м
осадка - 3 м
Скорость хода: 27.6-28.5 узлов
Дальность плавания:
над водой -
960 миль
Силовая установка: 2 паровые машины мощностью 5960 л.с. 4 котла, 2 винта
Вооружение: 3 НТА - 456 мм, 2 - 75 мм, 6 пулеметов
Экипаж: 4 офицера и 66 матросов

Эскадренный миноносец "Инженер-механик Зверев"
(с 5 февраля 1925 года - "Жемчужин")
2 апреля 1905 года зачислен в списки судов Балтийского флота, 15 января 1905 году заложен на судоверфи завода "Шихау" в Эльбинге (Германия), спущен на воду 24 сентября 1906 года, вступил в строй летом 1906 года. Прошел капитальный ремонт корпуса и главных механизмов в 1910-1911 годах на заводе акционерного общества "Крейтон и К°" в Санкт-Петербурге с заменой котлов. В период первой мировой войны входил в состав 1-ой минной дивизии. Обеспечивал и прикрывал минно-заградительные, набеговые действия главных сил флота. Эскортировал и осуществлял противолодочную оборону тяжелых кораблей, нес дозорную и конвойную службы. В 1915-1916 годах прошел капитальный ремонт корпуса с заменой трубок в котлах. Участвовал в февральской революции. 26 октября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. С 11 по 20 апреля 1918 года совершил переход из Гельсингфорса в Кронштадт, где до мая 1919 года находился в резерве. В мае 1919 года переведен в Ладожское озеро. В 1920 году оборудован тральным устройством и 1 мая 1922 года переклассифицирован в тральщик. 21 апреля 1921 года вошел в состав Морских сил Балтийского моря. В 1921-1922 годах участвовал в боевом тралении в Финском заливе. 15 мая 1926 года переформирован в посыльное судно. 9 ноября 1926 года законсервирован и сдан в Кронштадтский военный порт на долговременное хранение, а 17 января 1930 года исключен из состава РККФ с передачей "Рудметаллторгу" для реализации.