Кто поможет с покупкой lukey 702 http://lukeys.ru/.
Подводная лодка «Дельфин»
Страны под флагом которых служил: Россия
Год списания с флота: 1917
Водоизмещение (надводное/подводное): 113 т/ от 124 т до 135 т
Размеры:
длина -
19,6 метра
ширина - 3,35 метра
осадка - 2,9 метров
Скорость хода: 9 узлов/5 узлов
Силовая установка: Бензин-электрическая (аккумуляторные батареи 50 элементов)
Вооружение: 2 ТА Джавецкого, 2 торпеды образца 1898 года.
Глубина погружения:
рабочая -
50 метров
Экипаж: 12

Подводная лодка «Дельфин»

первая российская подводная лодка принятая флотом на вооружение.

Проектирование:

Появление проекта в какой-то мере обусловлено неудачей переговоров о покупке ПЛ с американской фирмой «Голланд», стороны не сошлись ни в количестве ни в цене.
19 декабря 1900 года Морское ведомство организовало комиссию из трех человек для проектирования ныряющих миноносцев: — старший помощник судостроителя Иван Григорьевич Бубнов (по кораблестроению); старший инженер-механик Иван Семенович Горюнов (по механике); лейтенант Михаил Николаевич Беклемишев (по электротехнике).
Работы над проектом «миноносца № 113» начались 3 мая 1901 года в Опытовом судостроительном бассейне. 5 июля доработанный проект был утвержден и вскоре Санкт-Петербургскому Балтийскому заводу был выдан заказ на постройку, главным строителем назначили Бубнова. Рабочие чертежи составлялись в конструкторском бюро Балтийского завода (позже это бюро будет преобразовано в отдел подводного плавания, сменит множество наименований и превратится в Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин»).
В конце июля 1901 года Беклемишев побывал на ряде верфей во Франции и США, где познакомился со строящимися лодками. На субмарине «Fulton», ещё находящейся в достройке, он совершил погружение. По результатам посещения американских верфей Беклемишев доложил, что русский проект сравним по качеству исполнения с зарубежными аналогами, а некоторые российские решения за рубежом аналогов не имеют.

Строительство:

Путиловский завод поставил листовую и профильную сталь. Обуховский сталелитейный завод — воздушные баллоны. Основное корабельное оборудование изготовлено на Балтийском заводе. Бензиновый мотор заказали фирме Даймлер. Электромоторы («Сотер-Гарлэ») и аккумуляторы заказали во Франции. Заложен 5 сентября 1901 года. В марте 1902 года «миноносец № 113» был зачислен в списки флота как «миноносец № 150». В июне 1903 года начались ходовые испытания, в ходе которых заменили винт на ВРШ (впервые в подводном кораблестроении), увеличили площадь горизонтальных рулей.
21 июня Бубнов подал рапорт главному инспектору кораблестроения о результатах испытаний, на котором он (инспектор) сделал пометку: «К сведению гг. сочленов и к делу. Начало сделано прекрасное» Н.Кутейников.
14 октября (день принято считать днем рождения подводных сил России) окончание ходовых испытаний. Командиром назначили Беклемишева.

Корпус:

32 наружных шпангоута составлялись из двух половин, соединявшихся кузнечной сваркой, усиленной клепаной накладкой. Корпус клёпаный, круглый в сечении по всей длине. Снаружи обшит досками. Цистерны главного балласта располагались в оконечностях.

Вооружение:

Два наружных решётчатых торпедных аппарата системы Джевецкого с двумя торпедами образца 1898 года калибра 380 мм

ТТХ:

Мощность бензиновой силовой установки 300 л.с., электрической 120 л.с.. Дальность плавания 243 мили надводная, 28 миль подводная. Запас топлива 5,3 т.

Служба:

31 мая 1904 года «миноносец № 150» был переименован в «Дельфин». 16 июня 1904 года во время занятий с экипажем по погружению из-за несвоевременного закрытия рубочного люка и неадекватного поведения экипажа на поступление через него воды (паника), лодка затонула у западной стенки Балтийского завода. Из 36 человек спастись смогли 24. Авария произошла из-за особенностей конструкции. При заполнении балластных цистерн воздух из них стравливался внутрь лодки и поэтому то люк нужно было закрывать как говориться «в последний момент». 18 июня лодка поднята и после ремонта 15 ноября отправлена во Владивосток для участия в Русско-японской войне. Первый выход в море состоялся 28 февраля 1905 года. Вместе с ПЛ «Сом» и «Касатка», «Дельфин» неоднократно принимал участие в боевом патрулировании в районе бухты Преображения, но встреч с японскими кораблями не было. 5 мая для проведения ремонтных работ на лодке производили вентиляцию (для удаления паров бензина), тем не менее произошёл взрыв и лодка затонула (погиб один человек). При подъеме лодки произошёл взрыв гремучих газов и при следующих подъемах эти взрывы повторялись. Капитальный ремонт лодки закончился в конце 1905 года, уже после окончания Русско-Японской войны. 9 декабря 1914 года при зарядке АБ с транспорта «Ксения» на лодке произошёл взрыв. До мая 1916 года лодка была в составе отряда подводных лодок Сибирской флотилии. 22 мая ПЛ отправили из Владивостока в Вологду по железной дороге, перегрузили на баржу и доставили в Александровск (Полярный). 26 апреля 1917 года из-за небрежного несения вахты при стоянке в порту во время шторма ударами о ПЛ № 1 расшатало сальники рулей, через них стала поступать вода, в результате чего «Дельфин» затонул. 8 августа Морской штаб принял решение лодки не восстанавливать и 10 августа их сдали порту.

Cмотреть всю галерею