Миноносец «№214»
Страны под флагом которых служил: Российская Империя, СССР
Год списания с флота: 1922
Водоизмещение (надводное/подводное): 152 тонны
Размеры:
длина -
45.08 м
ширина - 4.91 м
осадка - 1.45 м
Скорость хода: 26.5 узла
Дальность плавания:
над водой -
550 миль
Силовая установка: 2 вертикальные паровые машины тройного расширения мощностью 4200 л.с. 2 котла, 2 винта
Вооружение: 1х2 ТА - 456 мм, 2 - 47 мм, 1 пулемет
Экипаж: 2 офицера и 27 матросов

Миноносец "№ 214", (с 16 августа 1914 года - "Тральщик № 214", с 15 апреля 1915 года - "Посыльное судно № 214")
31 марта 1902 года зачислен в списки судов Балтийского флота, в 1901 году заложен на судоверфи Невского судостроительного и механического завода в Санкт-Петербурге, спущен на воду в 1902 году, вступил в строй 18 ноября 1903 года. После русско-японской войны входил в состав 7-го дивизиона минной дивизии Балтийского флота и использовался в качестве отметчика артиллерийских стрельб для обеспечения боевой подготовки. 16 августа 1914 года был оборудован тральными устройствами и переклассифицирован в тральщик, а 15 апреля 1915 года - в посыльное судно и зачислен в состав 1-го дивизиона тральной дивизии. В период первой мировой войны осуществлял боевое траление в Финском и Ботническом заливах, нес дозорную, конвойную и посыльную службы. 26 октября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. 2 марта 1918 года был передан в распоряжение Финляндской Советской рабочей республики. 12 апреля 1918 года, из-за невозможности проводки во льдах, оставлен в Гельсингфорсе (Хельсинки) с разобранными для ремонта механизмами. 21 апреля 1918 года был реквизирован вооруженными формированиями буржуазной Финляндии. В 1922 году, по Юрьевскому мирному договору, подлежал возврату РСФСР, но как окончательно устаревший был продан Финляндии как металлолом.

Галерея