Описание натуральный облицовочный камень для фасада тут.
09-10-2009

Экранопланы

 

На заре авиации, когда летный опыт всего человечества был ещё очень невелик, многие лётчики сталкивались с одной и той же проблемой. Высоко в воздухе полет проходил нормально, однако при посадке самолёт начинал вести себя очень странно - как будто бы не хотел приземляться. Уже почти коснувшись земли, машина отказывалась окончательно садиться, так проходила посадочную полосу и терпела аварию.
Попытки разобраться в этом феномене привели к выводу, что причина - в слое воздуха между крылом и близкой землёй. Сжатый между этих двух поверхностей, воздух препятствовал окончательной посадке и удерживал машину в таком вот затянувшемся полёте. Плоскость земли получила в этом явлении название «экран», а само явление стало называться «экранный эффект».
Идею использовать экранный эффект в полезных целях пытались разработать разные специалисты. Больших успехов в этом добился Ростислав Алексеев со своим коллективом. Создав эффективную систему водных перевозок на базе судов на подводных крыльях, Алексеев заручился поддержкой высшего советского руководства и продолжил свои изыскания.
Результатом стала разработка целой серии экранопланов-макетов, причём слово «макет» не должно вводить в заблуждение - каждый экземпляр был настоящим скоростным кораблём. Самый большой экраноплан в этом ряду также назывался КМ - «корабль-макет». Однако американцы, получившие со своего спутника-шпиона фотографии советской базы на Каспийском море, окрестили гигантскую машину иначе - «Каспийский монстр». Размеры корабля были столь велики, что многие просто не верили, что она может сколько-нибудь быстро двигаться. Однако выяснилось, что движется она довольно резво, несмотря на огромные размеры, и развивает скорость в 500 км/ч. Экраноплан КМ стал самым большим искусственным летающим объектом на планете.
Младшими братьями «Монстра» стали «Орлята». Экранопланы «Орлёнок» первоначально проектировались как десантные. Большая грузоподъемность, отличная мореходность, авиационная скорость, нетребовательность к месту посадки, амфибийность - вот качества, отличающие «Орлят». Проект «Орлёнок» оказался столь удачен, что повлёк разработку пассажирской морской версии корабля.
Кроме военных и транспортных задач перспективными для экранопланов являются функции спасателя. Такие машины в считанные минуты покроют огромные расстояния и придут на помощь терпящим бедствие судам. Они доставят технику и другие необходимые предметы, не побоявшись шторма и не требуя специального места для посадки.