Все подробности антигравийная пленка suntek тут.
21-09-2009

Проект 1708 «Буревестник»

Ещё в процессе работы над «Метеором» у Ростислава Алексеева появилась идея поставить на крылатые суда не дизельные, а газотурбинные двигатели. Мечта сделать теплоходы более скоростными подсказывала и решение: если уж корабли всё больше похожи на самолёты - и принципом поддержания и внешней архитектурой - то следует быть последовательным и снабдить их авиационными моторами, а также перейти на реактивную тягу.
В опубликованных эскизах Алексеева есть вариант «Метеора» с такой силовой установкой. Его и взяли, как у остальных, за основу, а дальше... Дальше этот проект стал вполне самостоятельным. Нос удлинили и заострили. Сам корпус тоже стал более удлинённым - ожидалась более высокая скорость, чем у предшествующих проектов, поэтому и обводы нужны были более обтекаемые. Силовую установку перенесли целиком в хвост, отказавшись от кормового салона - остались лишь носовой и средний. Такое усечение, однако, не уменьшило пассажировместимости - она составляла 150 мест. Зато скорости удалось добиться фантастической - 100 км/ч! Больше нельзя не по «техническим причинам», а по законам природы - при обтекании потоком быстрее этой скорости крылья начинают кавитировать и перестают работать.
Для борьбы с кавитацией пришлось даже перерабатывать - в который раз! - крыльевую систему и придумывать новые профили крыльев.
Главными двигателями решили взять авиационные турбины А-20, отработавшие лётный ресурс, но исправные. Дело в том, что летный запас надёжности намного превышает реальный - это делается для исключения любых поломок в воздухе. Другое дело - на воде. При неисправности самолёт попросту упадет, а скоростное судно плавно сядет корпусом на воду.
От гребных винтов пришлось отказаться - установили водомёт. Вода поступала в систему из-за борта, разгонялась авиационным двигателем и со страшной силой выбрасывалась назад, подобно раскаленным газам в реактивных установках. Дело в том, что регулировать скорость судна с гребным винтом можно, соответственно изменяя частоту оборотов дизеля. Изменять же частоту вращения газовой турбины в широких пределах невозможно. Поэтому, сохраняя обороты турбины постоянными, придумали изменять поток выбрасываемой водомётом воды и так регулировать скорость судна. Проходящее на полной скорости судно сопровождал оглушительный вой и рёв - шутка ли, самолёты летят на высоте многих километров, а тут - корабль!
«Буревестник» был построен в 1963г в единственном экземпляре и совершал рейсы из Горьковского пассажирского порта в навигации 70-х годов. Рассказывали, что суда, находящиеся на трассе скорохода, за час по радио получали извещение: «Идёт «Буревестник»! «Освободите фарватер!» К сожалению, речники были не вполне готовы эксплуатировать такие суда, обогнавшие не только своих собратьев, но и время....