Схема жучка помогите собрать приёмник для жучка.

Недавно задался целью купить картину http://www.shop-kartina.com.
07-09-2009

Трехсотместные корабли (проекты 329 «Спутник» и 330 «Вихрь»)

 

Следующим поколением пассажирских судов на подводных крыльях, построенных в Советском Союзе в середине XX века, стали трёхсотместные «Спутник» (1961г) и «Вихрь» (1962г). Аналогично своим предшественникам - «Метеору» и «Комете» - они были также братьями-близнецами. «Спутник» предназначался для речных маршрутов, а «Вихрь» - для морских.
Гигантские суда были построены на Сормовском заводе как экспериментальные, каждый - в единственном экземпляре. Тем не менее оба они прошли первичные испытания и были допущены к регулярным коммерческим рейсам, т.е., как говорят у водников - «введены в расписание».
«Спутник» ходил из Горького вниз по Волге - в сторону Казани. «Вихрь» курсировал вдоль Черноморского побережья, обслуживая линии, соединяющие курортные города.
Даже по сохранившимся фотографиям и кинохронике можно представить, какое впечатление производили «Спутник» и «Вихрь», идущие на полном ходу! Таким огромным теплоходам не была страшна даже двухметровая волна! Выглядели оба судна как выросшие «Метеоры», а уж «Ракету» превосходили аж вчетверо - вдвое больше и вдвое шире своей старшей «сестры». Оба судна имели по три пассажирских салона - носовой, средний и кормовой. Причём один лишь первый салон имел столько кресел, сколько их было во всей «Ракете»!
Со временем, однако, у чудо-кораблей обнаружились «болезни роста». На каждом из этих теплоходов было установлено по четыре серийных дизеля М50. Именно эти двигатели были базовыми для скоростных судов и стояли на «Ракете» и «Метеоре». Но система из четырёх моторов создавала сильную вибрацию в хвостовой части, что серьёзно снижало комфорт пассажиров и нарушало нормальную работу техники. К тому же выход из строя хотя бы одного из дизелей делал дальнейший рейс невозможным. То есть риск поломки для одного судна возрос вчетверо.
Проявился и тот факт, что речники во многом оказались не подготовленными к обслуживанию такой машины. Огромные крылья требовали больших глубин у причалов. Так или иначе, со временем эксплуатация гигантов была остановлена.

Сейчас «Спутник» установлен в городе Тольятти в качестве памятника