Игровые аппараты играть в вулкан игровые.

Итальянская мебель для гостиной http://www.mebel-club.ru.
27-08-2009

Крылатый корабль - "Метеор" (проект-342)

 

Прошло совсем немного времени с момента первого выхода «Ракеты» и её монополия на скоростные перевозки была нарушена: по волжским просторам пролетел новый крылатый корабль. Имя ему дали не менее космическое - «Метеор».
Новичок оказался в целых два раза больше предшественницы. Полторы сотни пассажиров удобно разместились в трёх его салонах, очень похожих на салон большого самолёта. Особенно много желающих было получить билет в носовую часть судна: в отличие от «Ракеты» с первых 27 мест «Метеора» открывался изумительный панорамный вид вперед прямо по ходу корабля.
В два раза больше - значит, два двигателя вместо одного и соответственно, два винта. Ну, и рейсы у такого корабля более длительные - магистральные.
Испытывать первый «Метеор» Ростислав Алексеев со своей командой погнал на море. Поэтому условия «экзамена» были самые строгие - шторм и морские волны. Испытания прошли удачно и «Метеор» не только получил путёвку в жизнь на реке, но и был допущен к эксплуатации на крупных озёрах и даже на море. Так, наряду с «Кометами», «Метеоры» возят туристов по Онежскому озеру в знаменитые Кижи и прямо от Дворцовой набережной Петербурга - по Финскому заливу к не менее известным фонтанам Петергофа.

«Метеор» занял в отечественном скоростном судостроении особое место. Проект оказался настолько удачен, что, во-первых, суда 342-го проекта выпускались без существенного изменения конструкции практически 40 лет! Во-вторых, «Метеоры» экспортировались в Грецию, Китай и во многие другие страны.
В третьих, компоновка «Метеора» легла в основу всех последующих отечественных пассажирских судов на подводных крыльях. Исключение составили лишь «Тайфун» и «Стрела» - они проектировались в других КБ. Остальные же корабли так или иначе выглядят как видоизмененный «Метеор» - капитанская рубка в передней части, вход на борт через боковой вход (а не через тент, как на «Ракете»), остекление носовой оконечности переднего салона и, конечно же, узнаваемый «самолётный» силуэт.
Несколько судов 342-го проекта получили особые имена. Это нижегородские «Конструктор Алексеев», «Инженер Ерлыкин», «Инженер Зайцев» - в честь разработчиков и ярославский «Капитан Лаврентьев».
Одно из судов этой серии установлено на вечную стоянку в Нижнем Новгороде недалеко от завода «Красное Сормово» - того предприятия, в стенах которого размещается ЦКБ по судам на подводных крыльях