Решебник 5 класс: reshator.ru/5-klass/russkij-jazik/ladyzhenskaya-baranov-trostencova.
07-07-2009

Секретная подлодка

 

По разглашенной властями города Саров (Нижегородская область) закрытой информации, в Севердвинске согласно проекта 20120 была построена суперсекретная подводная лодка.
Разработчики, производители лодки, а также официальные лица ВМФ от комментариев отказываются. Единственное, что известно, что для проведения испытаний новой подводной лодки в Северодвинск прибыло 40 моряков-офицеров, а также капитан 1 ранга С.Крошкин.

Подводные лодки специального назначения

Экспериментальные дизельные субмарины, на борту которых проводились испытания новейших образцов оружия и подводной техники, начали строить еще в послевоенные годы. Это были, как правило, усовершенствованные существующие корабли, но в скором времени работы по созданию таких подлодок перешли в разряд самостоятельных проектов.
Наряду с дизельными подлодками, создавались субмарины с атомными двигателями - атомные глубоководные станции (АС). Такие лодки лишь после 1986 года стали числиться в ВМФ, до этого же выполняли задания Главного разведывательного управления при Министерстве обороны.
Все без исключения подводные лодки серии АС собраны в отряд атомных подводных лодок, который является составным звеном Северного флота.

Благодаря титановому корпусу, подлодки могут на несколько месяцев залегать на дно. Аппаратура таких лодок позволяет проводить ряд разведывательных и стратегических операций, среди которых можно выделить подключение и скачивание информации из пролегающих на дне кабелей связи, постановку помех станциям обнаружения, подъем черных ящиков упавших в море вертолетов и самолетов.

Из прошлого в будущее

Вернемся к Северодвинску. По словам некоторых экспертов на северодвинском «Севмашпредприятии» первая сверхсекретная подводная лодка по проекту 210 была построена еще в середине 2003 года. Это уникальная подводная лодка благодаря особенностям своей конструкции, может погружаться на глубину до 1 км., тогда как другие подлодки едва могут похвастаться показателем 500м. Имея ядерную энергетическую установку, первая «спецлодка» способна проводить под водой несколько месяцев.

Разработка и строительство подобной подлодки под завесой секретности велось еще при Советском союзе, под эгидой создания глубоководного корабля, предназначением которого является спасение людей, а также выполнение ряда научно-технических задач.
Впервые на вооружение АС были приняты в 80-х годах во главе с атомной глубоководной станцией АС-13, выполненной по проекту 1910 «Кашалот» (Лениниградский судостроительный завод ЛАО, 1982 год), которая по официальным данным была предназначена для проведения различных испытаний атомных реакторов.
Второй ласточкой данной серии подлодок стала АС-15, спуск которой был произведен в 1988 году, после чего было выпущено еще несколько более совершенных и принципиально иных проектов.
Логическим продолжением проекта 1910 «Кашалот» стал проект 1851. На его базе было создано и спущено на воду три подлодки АС-21, АС-21 и АС-35, которые были предназначены для проведения глубоководных работ.
Несколькими годами позднее по проекту 10831 была выпущена подводная лодка АС-12, с мини-субмариной «Русь» на борту, которая способна погружаться на большие глубины.
Свидетельством значимости для оборонной мощи страны этих субмарин является тот факт, что более десяти человек офицерского состава отряда АС удостоены высокого звания Героя России.

 

Андрей Асташко, специально для проекта Nashflot.ru

 

 

При перепечатке ссылка на проект Nashflot.ru обязательна